Примерные тесты для учителей-дефектологов. Логопедические тесты для проверки фонематического слуха у учащихся младших классов Аттестационные тесты для учителей логопедов

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курганский педагогический колледж»

Тест по дисциплине «Основы логопедии с практикумом»

Темы: «Закономерности речевого развития»

«Строение речевого аппарата»

Подготовил: преподаватель

коррекционной и специальной педагогики

Дубровских Елена Николаевна

Курган, 2015

1 вариант

Выберите правильный ответ

    Лепетные сочетания

А) несут смысловую нагрузку

Б) не несут смысловой нагрузки

2. Слоговая структура слова закладывается

А) в фазу лепета

Б) в фазу гуления

В) на этапе формирования фонематического слуха на чужую речь

3. В 1,5 месяца ребенок способен передавать интонацию голоса взрослого

А) нет

Б) да

    К одному году ребенок должен произносить около

А) 4-5 слов

Б) 10-12 слов

В) 20-25 слов

5. Слова, которые ребенок знает, понимает их значение, но в собственной речи не использует, составляют

А) активный словарный запас

Б) пассивный словарный запас

6. Ребенок может регулировать свое поведение по речевой инструкции взрослого

А) в 1 год

Б) в 1,5 года

В) в 3 года

7. В три года фраза у ребенка состоит

А) из 2 слов

Б) из 3 слов

В) из 5 слов

8. Чтобы построить рассказ ребенку 5 лет

А) необходима наглядная опора

Б) нет потребности в наглядной опоре

9. Формирование фонетической стороны речи заканчивается

А) к 4 годам

Б) к 5 годам

В) к 6 годам

10. Периферический речевой аппарат иначе называют

А) регулирующий

Б) исполнительный

11. Центр Вернике является

А) речеслуховой областью

Б) двигательной областью

12. Центр Брока расположен

А) в сомкнутом состоянии

Б) в разомкнутом состоянии

В) в полусомкнутом состоянии

15. Речь образуется

А) в фазе вдоха

Б) в фазе выдоха

2 вариант

Выберите правильный ответ

    Первой фазой доречевого периода является

А) лепет

Б) гуление

2. В возрасте 6 месяцев у ребенка должно присутствовать

А) гуление

Б) лепет

В) фразовая речь

3. Фаза лепета у детей с тяжелыми нарушениями речи

А) появляется вовремя

Б) отсутствует

В) задерживается

А) гуление

Б) лепет

5. Механизм слоговой структуры слова закладывается в фазу

А) гуления

Б) лепета

В) фразовой речи

6. Фразовая речь появляется у ребенка

А) к 2 годам

Б) к 4 годам

В) к 6 годам

7. В возрасте 1-1,5 лет для ребенка важнее

А) интонация

Б) лексическое значение слов

8. Слова, которые ребенок знает, понимает их значение, использует в собственной речи, составляют

А) активный словарный запас

Б) пассивный словарный запас

9. У ребенка в 3 года сформирован фонематический слух

А) только на собственную речь

Б) только на чужую речь

В) оба ответа верные

10. Центральный речевой аппарат иначе называют

А) регулирующий

Б) исполнительный

11. Центр Брока является

А) речеслуховой областью

Б) двигательной областью

12. Центр Вернике расположен

А) в лобной доле коры головного мозга

Б) в теменной доле коры головного мозга

В) в височной доле коры головного мозга

13. Центр Брока относится

А) к центральному речевому аппарату

Б) к периферическому речевому аппарату

14. Во время речи длиннее

А) вдох

Б) выдох

В) вдох и выдох одинаковы, как и вне речи)

15. С помощью чего НЕ осуществляется контроль за речью

А) зрения

Б) слуха

В) кинестетических ощущений

Ключ к тесту:

1 вариант

2 вариант

Список использованных источников:

1. Логопедия: учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов Л.С. Волкова [и др.]; под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1998.-680с.

2. Правдина, О.В. Логопедия / О.В. Правдина. — М: Просвещение, 1969. — 310с, ил.

3. Филичева, Т.Б. Основы логопедии [Текст] : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В.Чиркина. — М: Просвещение, 1989. -223с, ил.

татьяна кудинова
Тесты по логопедии с ответами

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Формой контроля степени усвоения слушателями знаний, умений и навыков, сформированных при изучении курса «Организация и содержание работы логопеда в условиях реализации ФГОС» выбран письменный тест . Преимущества данной формы заключаются в ее стандартизированном характере. Тест состоит из 20 тестовых заданий . Для успешного прохождения теста слушатели должны владеть знаниями по основным те-мам курса. При решении тестовых заданий необходимо внимательно прочитать все варианты ответов .

1. Логопедия - это .

а) наука о психофизических особенностях развития детей с психическими и

(или) физическими недостатками, закономерностях их обучения и

воспитания

б) наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и

устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия

изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений

речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.

в) отрасль дефектологии, изучающая проблемы воспитания и обучения

умственно-отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации.

2. Речевые нарушения характеризуются следующими особенностями : (исключить неверный ответ )

а) Они соответствуют возрасту говорящего

б) Связаны с отклонениями в функционировании психофизиологических

механизмов речи

в) Часто оказывают отрицательное влияние на дальнейшее психическое

развитие ребенка

г) Носят устойчивый характер и самостоятельно не исчезают

3. Под структурой речевого дефекта понимается :

а) совокупность признаков (проявлений) нарушения речевой деятельности

б) сйовокупность (состав) речевых и неречевых симптомов данного

нарушения речи и характер их связе

в) характер отклонений в функционировании процессов и операций,

обусловливающих возникновение и развитие нарушений речевой

деятельности.

4. Педагогический процесс, направленный на коррекцию и

компенсацию нарушений речевой деятельности, на воспитание и

развитие ребенка с речевым нарушением - это.

а) коррекция нарушений речи

б) логопедическое воздействие

в) компенсация

5. Восстановительное обучение - это.

а) двусторонний управляемый процесс, включающий активную

познавательную деятельность детей по усвоению знаний, умений и навыков

и педагогическое руководство этой деятельностью

б) процесс, в котором осуществляются коррекция и компенсация

личностных особенностей лиц с нарушениями речевой деятельности

в) процесс, который направлен на восстановление нарушенных речевых и

неречевых функций

6. Какая ведущая форма деятельности в дошкольном возрасте?

а) предметно-действенная

в) эмоционально-положительное общение со взрослым

7. Брадилалия - это.

а) патологически замедленный темп речи

б) патологически ускоренный темп речи

в) нарушение темно-ритмической организации речи, обусловленное

судорожным состоянием мышц речевого аппарата

8. Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной

иннервации речевого аппарата - это…

а) ринолалия

б) алалия

в) дислалия

9. Сколько форм речевых нарушений выделяют в логопедии (клинико-

педагогическая классификация?

10. Нарушение процессов формирования произносительной системы

родного языка у детей с различными речевыми расстройствами

вследствие дефектов восприятия и произношения фонем - это.

а) общее недоразвитие речи

б) фонетико-фонематическое недоразвитие речи

в) афазия

11. Кто одним из первых в Европе ввел в научное обращение термин

«дислалия» ?

а) В. Олтушевский

б) Р. Шультесс

в) И. Франк

12. Предметом логопедии как науки является :

а) нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством

речевой деятельности

б) человек (индивидуум, страдающий нарушением речи

в) патологический механизм, обусловливающий возникновение и развитие

нарушений речевой деятельности.

13. Как называется явление, когда звук произносится как

несвойственный фонетической системе родного языка по своему

акустическому эффекту (ненормированного воспроизведения звуков в

силу неправильно сформированных отдельных артикуляторных

а) искажение

б) смешение

в) взаимозамена

14. Р. Е. Левина классифицировала замены и смешения звуков как.

(какие) дефекты, при которых нарушена система языка

а) фонологические

б) фонематические

в) антропофонические

15. Дефект произношения звуков [р] и 1р]называется.

а) параротацизмом

б) ротацизмом

в) сигматизмом

16. Как устаревшее название дислалии?

а) гнусавость

б) слухонемота

в) косноязычие

17. Кто впервые сформулировал принципы анализа речевых

нарушений?

а) Р. Е. Левина

в) М. Е. Хватцев

18. Что не относится к причинам функциональной дислалии?

а) педагогическая запущенность

б) недоразвитие фонематического слуха

в) укороченная уздечка языка

19. Форма дизартрии, при которой нарушается произвольная моторика

артикуляционного аппарата (по проявлению в сфере

звукопроизношения напоминает моторную алалию)

а) бульбарная

б) корковая

в) мозжечковая

20. Недостатки произношения звонких согласных звуков,

выражающиеся в замене звонких согласных парными глухими звуками

называются

а) дефектами озвончения

б) дефектами смягчения

в) дефектами произношения небных звуков

21. Что не входит в основные задачи подготовительного этапа по

формированию правильного звукопроизношения

а) развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического

восприятия

б) устранение недостаточности развития речевой моторики, проведения

подготовительных речевых упражнений для развития подвижности органов

периферического речевого аппарата

в) устранение неправильного звукопроизношения

ответы 1-б , 2-а, 3-б,4-б,5-б, 6-б,7-а. 8-в,9-в, 10-б, 11-в,12-а, 13-а, 14-б, 15-б, 16-в,17-а, 18-в, 19-б,20-а, 21-в

Преимущества нашего сервиса

На портале «Солнечный Свет»

клиентов

На нашем портале свыше 2 000 тестов , олимпиад и викторин

Довольны порталом и становятся постоянными клиентами

Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз , суммарно участвовало 300 000 человек

1 шаг

Пройдите тестирование по выбранной теме

2 шаг

Результат

Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет

3 шаг

Введите данные для оформления диплома победителя

Более 20-ти шаблонов и образцов

для ваших дипломов и свидетельств


Тесты по логопедии для педагогов

Если вы воспитатель, педагог младших или даже старших классов, вы должны значить некоторые моменты из логопедической сферы. Каждый учитель -логопед, должен правильно поставить речь учащемуся, чтобы тот умел грамотно и четко излагать свои мысли. На протяжении нескольких лет будущий учитель изучает, как можно обучить ребенка правильному произношению слов, как проявить любовь к знаниям и так далее. Наш международный педагогический портал «Солнечный свет» представляет возможность любому педагогу, студенту педагогического университета, и воспитателю пройти тесты для собственного оценивания своих знаний. Узнав о том, что вам не хватает, вы можете подтянуть свои знания, так вы сможете и саморазвиваться, и грамотно обучать, помогать своим ученикам. Логопед - это важный человек в жизни практически каждого ребенка. В начальных классах, каждый учитель должен знать основы логопедии, таким образом, чтобы правильно поставить речь ребенку дать ему правильный багаж слов, с которыми он будет в дальнейшем работать и еще больше развиваться. Тесты для учителей - логопедов, обязательно смогут и помочь будущим учителям, и учителям со стажем, возможно что-нибудь вспомнить, возможно набраться опыта, или же подтянуть свои знания. Мы предлагаем каждого пройти бесплатную олимпиаду по логопедии.

Онлайн олимпиады по логопедии за 2018 год

Учителя с логопедическим образованием могут пройти бесплатный тест, по завершению которого вы сможете получить свой диплом. Для участия в конкурсе, Вам необходимо выбрать тест, ответить на 20 вопросов, узнать результат, после чего, вы можете зайти в личный кабинет, создать диплом и скачать его. Онлайн тесты предусмотрены таким образом, что их можно пройти несколько раз, за которые вы сможете получить несколько дипломов. Полученные дипломы вы можете вложить в свое портфолио и использовать их в дальнейшем, как материалы для аттестации педагога или же просто использовать их, как личные награды. Участие в тестах бесплатное, а вот получение диплома является платным. Вы оплачиваете оргвзнос, который по своей стоимости может доходить до 100 рублей за диплом в электронном варианте. Оплата производится посредством онлайн системы, по завершению теста. То есть после результатов теста вы сможете создать свой диплом, если результат вас конечно же устраивает. Говоря о способах оплаты можно отметить, что оплатить оргвзнос можно посредством: электронных денег, банковской картой, через терминал, и так далее.

Создать диплом на педагогическом портале «Солнечный свет»

В настоящее время создавать дипломы намного проще вам не придется ждать день-два, неделю или месяц, чтобы получить свой сертификат, или свидетельство о пройденной олимпиаде по логопедии. Получить диплом можно после оплаты оргвзноса. После оплаты, вы можете зайти в свой личный кабинет, создать свой персональный диплом, после чего его можно будет скачать на свой компьютер и распечатать его. То есть все очень просто и быстро, а главное недорого и вы сами создаете для себя, свой личный диплом, по вашему вкусу.

Приглашаем всех воспитателей, педагогов и студентов педагогических ВУЗов принять участие в онлайн олимпиадах по логопедии. Олимпиады по логопедии, позволяют всем преподавателям и воспитателям, которые работают с детками и обучают их, проверить свои теоретические знания и умения. Практические задания, которые даются в тестах позволяют выявить уровень знаний учителя, и грамотность работы учителя в работе по формированию качественного словарного запаса у ребенка, который страдает общим недоразвитием речи. Пройти олимпиаду по логопедии может каждый, так как тесты на нашем портале совершенно бесплатны. Чтобы получить оценку своих знаний, пройдите тест прямо сейчас.

1. Что понимают под экзогенно-органическими причинами возникновения речевых расстройств?

  1. неправильная речь окружающих;
  2. двуязычие в семье;
  3. черепно-мозговая родовая травма.

2. Какой из перечисленных черепно-мозговых нервов не иннервирует органы периферического речевого аппарата?

  1. тройничный;
  2. обонятельный;
  3. блуждающий.

3. Причиной какого нарушения речи является органическое поражение периферического отдела речедвигательного анализатора?

  1. алалии,
  2. механической дислалии ,
  3. афазии,

4. Какое речевое расстройство не относится к нарушениям средств общения, выделенных в рамках психолого-педагогической классификации?

1) ОНР,

2)заикание ,
3) ФФН,

5. В каком структурно–функциональном блоке мозга осуществляется кинестетический анализ артикуляторных движений: 1) I блок;

2) II блок;

3) III блок.

6. Выберите основной биологический фактор возникновения алалии:

1) органическое поражение речевых зон левого полушария;

2) левополушарное органическое поражение центральной нервной системы;

3 ) билатеральное органическое поражение центральной нервной системы.

7. Какой принцип обследования детей с алалией нацеливает на изучение всех сторон речи, а также невербальных психических функций:

1) комплексного подхода ;

2) системного подхода;

3) онтогенетический.

8. Какое из перечисленных направлений является наиболее важным на начальных этапах работы с неговорящими детьми-моторными алаликами согласно языковому подходу:

а) обогащение и активизации предметного словаря ;

б) формирование и развитие артикуляторной моторики;

в) развитие слухового восприятия;

г) обогащение и активизация предикативного словаря.

9. Продолжите определение «ОНР - это…»:

2) системное недоразвитие всех компонентов языковой системы;

3) нарушение произношения вследствие недостаточной иннервации артикуляционного аппарата.

10. Какая форма заикания вызывается психогенными причинами (психотравмами):

1) неврозоподобная;

2) органическая;

3) невротическая.

11.Что может лежать в основе нарушения организации темпо-ритмической стороны речи:

1) органическое повреждение экстрапирамидной системы;

2) органическое повреждение продолговатого мозга

3) органическое повреждение мозжечка .

12. Несформированность какого структурно-функционального блока Вы будете прогнозировать при выявлении в письменных работах ошибок на замены парных согласных:

1) блок регуляции тонуса и бодрствования;

2) блок приема переработки и хранения информации;

3) блок программирования, регуляции и контроля.

13. На каких звуках у заикающихся чаще всего возникает судорога в процессе говорения:

1) согласных смычных;

2) гласных ;

3) согласных щелевых.

1) головной;

2) грудной;

3) средний.

15. Выберите правильную последовательность заданий для развития пространственной ориентировки:

А. Определение положения предметов по отношению к правой-левой руке;

Б. Определение пространственных соотношений между тремя предметами;

С. Ориентировка в собственном теле;

Д. Определение пространственных соотношений между 2 предметами.

1) САДБ ;

2) АСБД;

3) ДБАС.

16. Укажите, что является важной предпосылкой успешного обучения грамоте:

1) представление о звуке;

2) представление о графеме;

3) представление о фонеме.

17. Определите последовательность видов работы по развитию фонематического анализа:

А. Определить количество звуков в слове;

Б. Определить, есть ли заданный звук в слове;

В. Придумать слово с 4 звуками;

Г. Определить место звука в слове (начало, середина, конец).

1) ГБАВ;

2) БГАВ;

3) БАГВ.

18. Каким термином обозначаются стойкие, повторяющиеся ошибки, связанные с трудностями овладения и применения орфографических правил:

а) каллиграфические;

б) орфографические;

в) дизорфографические .

19. Что является единицей фонологического кода языка:

1) слово;

2) фонема;

3) морфема.

20. Что является единицей лексического кода языка:

1) слово;

2) фонема;

3) предложение.

21. Что является единицей морфологического кода языка:

1) слово;

2) морфема ;

3) предложение.

22. Что является единицей синтаксического кода языка?

1) слово;

2) морфема;

3) предложение .

23. О чем свидетельствует переход ребенка от физиологического косноязычия к дислалии по типу искажений в произношении звуков речи:

1) об отставании в формировании фонематического слуха;

2) о продвижении в формировании фонематического слуха;

3) о первичной неполноценности органов артикуляции.

24. Каков первичный дефект при оптических дисграфиях, дислексиях:

1) нарушение фонематического слуха:

3) нарушение обобщенного оптического образа буквы

25. Что является причиной моторных и окуломоторных дисграфии и дислексии:

1) нарушение фонематического слуха;

2) нарушение фонетического слуха;

3) нарушение кистевого, пальцевого праксиса или глазодвигательных функций .

26. При каком расстройстве речи первично страдают плавность и ритм речи:

1) алалии;

2) заикании;

3) дислалии.

27. При каком нарушении имеются параличи или парезы речевой мускулатуры:

1) дислалии;

2) дизартрии;

3) заикании.

28. Правильное правописание какого предложения требует усвоения и реализации фонетического принципа русской орфографии:

1) Вот мой дом.

2) Вот мой парашют.

3) Вот моя собака.

29. Определите специфические ошибки, характерные для фонематических дислексий:

1) замены графически сходных букв;

2 нарушение звуко-слоговой структуры слова;

3) изменение формы, времени глаголов.

30. На какой ступени формирования навыка чтения, выделенных Т.Г. Егоровым, имеет место смысловая догадка на уровне всего текста:

1) ступень слого-аналитического чтения;

2) ступень становления синтетических приемов чтения;

3) ступень синтетического чтения.

31. С помощью какого контроля осуществляется механизм обратной связи в речевой функциональной системе?

1) тактильный,

2)зрительный,
3) кинестетический ,

32. Какие нарушения звукопроизношения являются показателем алалии при дифференциальной диагностики ее с дизартрией:

1) искажения ;

2) пропуски;

3) замены.

33. Продолжи высказывание: «ФФНР –это…»

1) нарушение произносительной стороны речи;

2) несформированность лексико-грамматических категорий;

3) нарушение слоговой структуры слова.

34. Какой темп речи характерен для заикания:

1) прерывистый;

2) ускоренный;

3) замедленный

35. Отметьте, какой из перечисленных симптомов заикания не относится к психопатологической симптоматике:

1) судороги;

2) навязчивые состояния;

3 ) астенический синдром.

36. Какой вид профилактики направлен на предупреждение хронификации заикания:

1) первичная;

2) вторичная;

3) третичная.

37. Какая атака звука используется при работе над голосоподачей с заикающимися:

1) твердая,

2) придыхательная,

3) мягкая.

38. Какой вариант неправильного написания предложения свидетельствует о несформированности у ребенка фонематических представлений:

1) Настоле стояла ваза срозами.

2) На столе стояла васа с росами.

3) На этоле этояла ваэа э роэами.

39. Какой принцип русской орфографии требует написание слов в соответствии с правилами:

1) фонетический;

2) морфологический ;

3) традиционный.

40. Какое из перечисленных заданий не может быть использовано для оценки понимания смысла прочитанного:

1) подробный пересказ,

2) ответы на вопросы по прочитанному;

3) краткий пересказ,

4) составление плана к прочитанному тексту.