КамАЗ-65115 – это мощный высокопроизводительный самосвал, выпуск которого начался в 1976 году. Тяжелогруз показывает отличные результаты по грузоподъемности, проходимости и надежности.
Выпускается машина на заводе ОАО «КАМАЗ» в Набережных Челнах в республике Татарстан. Сейчас модель прошла серьезный рестайлинг и стала в полной мере отражать самобытность России и серьезность подхода профессионалов.
Привлекательный облик мощной машины
Теперь КамАЗ-65115 не узнать! Он стал не просто самосвалом, а настоящей гордостью и флагманом среди грузовых автомобилей. Осветительная оптика теперь ярче и экономичнее, фары перестали быть скучными, круглыми, приобрели приятные прямоугольные формы.
Бампер стал более солидным, а также начал активно выполнять функции составляющего элемента системы пассивной безопасности: прочный пластик отлично гасит удары и минимизирует травмы в аварийных ситуациях.
Для исключения мертвых зон кабину оборудовали современными боковыми зеркалами с разными углами направления. Колесные арки, дефлекторы, округлые линии лобового стекла и мощные, износостойкие дворники дополняют облик этого красавца.
Комфорт водителя – один из приоритетов конструкции
Впервые за многие годы кабина грузового автомобиля стала предметом гордости и радости.
Эргономичные сиденья показывают отличные характеристики по комфорту и удобству: спина и руки не устают, сосуды поясницы не передавливаются, а пневмоподвеска каждого из двух мест гарантирует мягкость и плавность при преодолении сложных ландшафтов.
Рулевая колонка, как и кресла, регулируется по высоте, углу наклона и удаленности.
Панель приборов представляет собой грамотно расположенные датчики и переключатели, дисплей с важной информацией. В целом кабина располагает к продолжительным поездкам.
Высокие требования к комфорту в салоне автомобиля обусловлены практическими соображениями, а также требованиями санитарных и трудовых стандартов.
Особенности технического оснащения серии
Современные представители серии оснащаются мощными силовыми агрегатами с высоким КПД и разумным расходом топлива. Стандартные базовые версии 65115 оснащаются двигателями на выбор:
- Cummins 6ISBe 285
производительностью 282 лошадиные силы. Объем его рабочей камеры равен 6,7 л, шесть клапанов позволяют развивать крутящий момент до предельно допустимых 950 Нм.
Этот двигатель разработан ОАО «КАМАЗ» совместно с американской компанией Cummins Inc. Дополняется девятиступенчатой механической коробкой передач типа ZF 9S1310;
- 740.62-280
мощностью в 280 лошадиных сил. Объем мотора 11,76 литров, 8 цилиндров способны разгонять крутящий момент до 1 177 Нм.
Для управления этой мощью конструкторы предложили механическую коробку передач с 10-ю ступенями.
Грузоподъемность модификаций определена в пределах 15 тонн.
Подвеска оснащается мощными и проходимыми шинами 11.00 R20, которым не страшны ни российские дороги, ни полное бездорожье провинций и глухих деревень.
Колесная схема 6х4 обеспечивает отличную управляемость и маневренность по любому типу грунта. Тормоза барабанные, оснащенные пневматическим приводом, а потому показывают отличное срабатывание и эффективность работы.
Помимо этих базовых версий, разработчики КамАЗа предлагают богатый выбор комплектаций, которые имеют множество возможностей и перспектив. Таким образом, грузовое шасси самосвала используется в качестве основы для монтажа различных кузовов и оборудования.
КамАЗ-65115 62: технические характеристики
Серия автомобилей предлагает мощные машины, оснащенные силовыми агрегатами производительностью 280 лошадиных сил.
Задний тип разгрузки и объем платформы 10 кубических метров обеспечивает эффективную перевозку сыпучих и штучных стройматериалов массой до 15 тонн.
Машина оснащена гидроподъемником кабины и удобными сидениями водителя и пассажира. Комплектуется заправочным баком на 350 литров дизельного топлива.
Стоимость варьируется в пределах 2 250 000 рублей, что достаточно недорого для столь производительной и долговечной машины.
Оснащение современных модификаций мощными дизельными моторами с турбонаддувом позволяет повысить их КПД и привести его практически к равенству с бензиновыми агрегатами.
Версия 65115-017
Этот самосвал оборудуется мощным двигателем с трубонаддувом объемом 10,85 литров и заявленной производительностью 260 лошадиных сил. Для управления предусмотрена механическая коробка передач на 10 скоростей.
Кабина представлена без спального места, поэтому машина не предназначена для дальнобойщиков. Прекрасно подходит для транспортировки стройматериалов весом до 15 тонн.
Для топлива предназначен бак емкостью 250 литров.
Внимание! Отличительная характеристика этой техники – подогрев платформы, а также короткая колесная база, позволяющая превращать данную версию в поезд.
КамАЗ-65115 N3
Наиболее мощная версия самосвалов представлена именно этой вариацией. Трехсторонняя разгрузка дает море возможностей для подъезда к объекту.
Машина оснащена производительным мотором на 300 лошадиных сил. Для управления этим дизельным турбированным сердцем применяется девятиступенчатая коробка передач.
Грузоподъемность данной версии составляет привычные 15 000 кг. За этот КамАЗ необходимо будет отдать около 2 300 000 рублей.
Самосвал прекрасно впишется в парк техники крупной логистической или строительной компании, а благодаря своей мощности и производительности быстро окупится и начнет приносить доход.
КамАЗ-65115-062-62 и 65115-162-62
Грузоподъемность данной вариации составляет 14 тонн, однако объем платформы около 19 кубических метров.
Это позволяет использовать самосвал для удовлетворения потребностей среднего и малого предпринимательства, а также для перевозки крупногабаритных материалов и объектов.
Прямоугольный задник грузовой платформы дает возможность уложить штабелями плиты, доски или железобетонные кольца.
Техника незаменима для нужд строительных компаний, особенно при возведении панельных домов и зданий. На данный момент эта модификация снята с производства, но на вторичном рынке можно найти автомобили по цене 1 850 000 рублей и ниже.
Технические характеристики КамАЗа-65115 d3
Эта машина не уступает своим собратьям: грузоподъемность – 14 500 кг, объем платформы самосвала – 10 кубических метров, двигатель – Cummins 6ISBe 285 производительностью 285 лошадок.
Для управления предложена надежная и эффективная коробка передач ZF 9.
Прямоугольная задняя часть и закругленные борта грузовой платформы позволяют перевозить на этом автомобиле не только сыпучие и габаритные грузы, но и жидкие бетонные растворы. Эта версия лишена фаркопа, а потому не может снабжаться дополнительным прицепом.
Также предложена модификация с классической прямоугольной платформой для габаритных грузов. В вариации для сыпучих материалов предусмотрена 3 сторонняя разгрузка.
Цена на этот самосвал установилась в переделах 2 250 000 рублей, что делает его весьма востребованным в некрупных компаниях.
Отдельные версии техники не оснащены фаркопом, поэтому учитывайте данный параметр, если планируете оборудовать свою машину дополнительным прицепом.
Технические характеристики КамАЗа-65115 А4
Модель А4 – одна из самых практичных и популярных версий самосвалов из серии 65115.
Это обусловлено достаточно широкой комплектацией моторов: в линейке представлены двигатели производительностью от 260 до 300 лошадиных сил с разной категорией экологического допуска. Машина показывает хорошие ходовые качества и высокую управляемость в любых условиях.
Платформа позволяет перевозить сыпучие и крупногабаритные грузы объемом не более 11 кубических метров и массой 14 500 кг. Специальный тент дает возможность для работы с жидкими растворами или техническими водами.
Стоимость этой техники варьируется в пределах 2 400 000 рублей.
Положительные характеристики КамАЗ-65115: использование тентов для застилания поверхности грузового кузова позволяет без проблем перевозить бетонные растворы, специальные смеси и воду для технических нужд.
Полог обеспечивает чистоту платформы и минимальные трудозатраты на очистку и разгрузку техники.
Выбор надежного помощника для дела
При подборе подходящего по техническим характеристикам КамАЗа стоит учитывать следующие параметры:
- мощность и расход топлива;
- объем грузовой платформы;
- отсутствие или наличие фаркопа;
- грузоподъемность.
Компания «KAMAZ» создает технику под определенные условия эксплуатации и перевозимые грузы. Это важно и нужно учитывать при выборе подходящей модификации.
Перечисленные нюансы во многом решают не только целевое назначение того или иного агрегата, но и уместность и рентабельность его применения в определенных сферах.
Особенностью является то, что данная модель может обходиться без остановки на дозаправку при прохождении дальних расстояний.
А в этой вы узнаете, как можно самостоятельно устранить незначительную поломку зерноуборочного комбайна Кейс.
Учитывайте свои объемы работ, чтобы возможности машины максимально им соответствовали. Такой подход позволит:
- уменьшить количество пустых прогонов;
- ликвидировать преждевременный износ и поломки техники;
- повысить доходность каждого километра проезда.
ОАО «КАМАЗ» выпускает надежные и мощные машины, которые идеальны для условий российских дорог, климата и особенностей менталитета. Это делает их лучшими среди всей мировой грузовой техники. Убедитесь в этом, посмотрев следующий видеообзор:
Трехосный крупнотоннажный грузовой автомобиль КамАЗ-65115 с самосвальной грузовой платформой – это вместительный кузов и традиционная кабина (имеющая простой, но практичный дизайн, а также удобный и хорошо организованный интерьер с тремя посадочными местами). Кабина у КамАЗа «65115» откидная, металлическая, имеет пневмоподвеску, выполнена с высокой крышей, но, по «самосвальной» традиции, лишена спального места.
Самосвал КамАЗ-65115 получил только один вариант колесной базы – 3190 мм. При этом габаритная длина автомобиля не превышает 6690 мм, а на передний свес и расстояние между осями задней тележки отведено ровно по 1320 мм. Габаритная высота (по верхней точке грузовой платформы) составляет 2955 мм.
Самосвал укомплектован грузовой платформой коробчатого типа с контурами прямой формы, защитным козырьком и задней разгрузкой. Объем платформы составляет 10,0 м³, а угол ее подъема — 60 градусов.
Снаряженная масса самосвала КамАЗ-65115 вписывается в рамки 10550 кг, при этом полная масса самосвала может достигать отметки 25200 кг. Грузоподъемность – 14500 кг. Что касается максимально допустимой конструкцией самосвала нагрузки на оси, то нагрузка на переднюю ось не должна превышать 6200 кг, а на заднюю тележку разрешается нагружать не более 19000 кг.
Для самосвала КамАЗ-65115 предлагается два двигателя:
- Базовым принято считать мотор 740.62-280, располагающий 8-ю цилиндрами V-образного расположения с рабочим объемом 11,76 литра, системой турбонаддува и прямым впрыском топлива. Максимальная отдача данного дизеля составляет 280 л.с. при 1900 об/минуту, а пик его крутящего момента отмечается при 1300 об/минуту на отметке 1177 Нм. Агрегируется базовый мотор с 10-ступенчатой МКПП, передаточное число главной передачи которой составляет 4,98.
- Вторым двигателем для этого самосвала производитель выбрал рядный 6-цилиндровый 6,7-литровый агрегат CUMMINS 6ISBe 285, также получивший турбонаддув и прямой впрыск топлива. Максимальная полезная мощность топового дизельного мотора равна 282 л.с., развиваемые при 2500 об/минуту. Пик крутящего момента в свою очередь равен 950 Нм при 1500 об/минуту. Данный мотор отличается более экономичным расходом топлива, а также работой в паре с 9-ступенчатой «механикой» ZF 9S1310, получившей передаточное отношение главной передачи равное 6,53.
Отметим, что оба мотора взаимодействуют с КПП через однодисковое диафрагменное сцепление с гидравлическим приводом, дополненным пневмоусилителем.
Самосвал КамАЗ-65115 создан на базе трехосной рамной платформы и получил колесную формулу 6х4. Эта машина оснащается традиционной рессорной подвеской спереди и сзади, а также барабанными тормозами с пневматическим приводом управления. Диаметр используемых тормозных барабанов — 400 мм, ширина тормозных колодок — 140 мм, а суммарная площадь поверхности тормозных накладок — 6300 см².
Полностью груженная машина, на дорогах с твердым покрытием, способна набирать скорость не менее 80 км/час. Кроме того, также способна преодолевать подъемы с углом не более 14 градусов. Добавим, что габаритный радиус поворота составляет ровно 10,0 метра.
В базовой комплектации крупнотоннажный самосвал КамАЗ-65115 оснащается гидравлическим механизмом подъема грузовой платформы, обогревом грузовой платформы, межколесной и межосевой блокировкой, галогеновой оптикой, гидроусилителем руля, стандартным двухщеточным стеклоочистителем, двумя аккумуляторами по 190 А*ч каждый, 28-вольтовым генератором и топливным баком вместимостью 350 литров.
Средняя цена (на вторичном рынке) «дорестайлингового» самосвала КамАЗ-65115 в 2017 году составляет 800 ~ 900 тыс. рублей (во многом зависит от состояния машины).
С появлением на рынке линейки рестайлинговых КамАЗов, наиболее популярным в которой стал КамАЗ-65115, у европейских грузовых автомобилей и продуктов китайского бренда SINOTRUK появился достойный конкурент.
Главное предназначение отечественного тягача – перевозка промышленных и строительных грузов различного типа и сыпучих материалов. От старых модификаций КамАЗ-65115 отличается принципиально. Усовершенствованный образец выделяется улучшенными эксплуатационными и техническими показателями и иными размерами.
Пересмотренный взгляд на внешний вид грузовиков привел к тому, что появившаяся модель стала серьезно отличаться от «предшественников» в плане стильности и уникальности. Заметные преобразования произошли в кабине. Ее сделали соответствующей передовым требованиям к комфорту и удобству. «Фишкой» КамАЗа-65115 стала мощная оптика, дополненная современными фарами.
Видео обзор нового КамАЗа 65115
В серию модель поступила 17 лет назад. Ее неоднократно модифицировали, добавляя новые агрегаты и узлы. Однако принципиальных изменений в грузовике не происходило. Надежность и простота в эксплуатации сохранялись.
Технические характеристики автомобиля однозначно говорят о его принадлежности к машинам, имеющим небольшую дальность перевозок. Некоторые модификации КамАЗа-65115 предназначены исключительно для выполнения задач на стройплощадках. Применение данной модели на дальних расстояниях сопряжено с определенными трудностями (жесткая подвеска, отсутствие спального места). Для данных целей лучше подойдут другие модели. КамАЗ-65115 рассчитан на монотонную каждодневную работу на строительных площадках.
Отметим, что данная модель известна не только как грузовой автомобиль. В нашей стране ее используют в качестве мусоровоза, способного перевозить грузы до 15000 кг.
КамАЗ-65115 выпускается в нескольких различных модификациях:
- 65115-028,
- 65115-027,
- 65115-025,
- 65115-023,
- 65115-017,
- 65115-016
- 65115-015.
Различия между ними заключаются в объеме топливного бака, характеристиках силовой установки и некоторых других элементов.
Технические характеристики
КамАЗ-65115 имеет колесную формулу шесть на четыре. Грузоподъемность автомобиля составляет 15000 кг, а платформа вмещает до 10,5 кубометров. Снаряженная масса модели равняется 9300 кг, полная – 24450 кг.
Максимальная скорость машины составляет 80 км/час.
Габаритные параметры модели 65115
- длина – 6690 мм;
- высота – 2995 мм;
- ширина – 2500 мм.
Расход Топлива
КамАЗ-65115 комплектуется двумя версиями агрегатов. При этом средний расход топлива у них примерно одинаковый – около 210 г/л.с. Вместительный топливный бак (250 л) обеспечивает длительную работу без дозаправки.
Двигатель
Дебютная серия КамАЗа-65115 комплектовалась дизельным агрегатом «КАМАЗ-140.11-240», отвечающим требованиям «Евро-1». При крутящем моменте в 85 кг/м мотор развивал мощность в 240 л.с. Подобных характеристик ему помогало достичь использование турбонаддува. Вместе с ним устанавливалась 10-ступенчатая механика со сцеплением, снабженным пневмоусилителем.
Опционально грузовик комплектовался 260-сильным двигателем с максимальным крутящим моментом 82 кг/м. Для данного варианта передаточное отношение составляло 6,53. Дополнительно предусматривалась установка предпускового подогревателя ПЖД 15.8106-01.
Последние модификации КамАЗа-65115 оснащаются 6-цилиндровыми рядными дизельными моторами модели CUMMINS 6ISBe 285, соответствующими стандарту «Евро-3». Данные силовые установки имеют предварительное охлаждение нагнетаемого воздуха и турбонаддув.
Параметры агрегата CUMMINS 6ISBe 285
- рабочий объем – 6,7 л;
- номинальная мощность – 282 л.с.;
- частота вращения – 2500 об/мин.
Также выпускались и газовые версии модели КамАЗ-65115. Они оснащались 13 баллонами по 80 литров, закрепленными на раме горизонтально. В качестве горючего использовался сжатый природный газ. Данная система позволила сократить затраты на топливо и количество вредных выбросов.
Фото
Устройство
КамАЗ-65115 оснащается колесами, наиболее подходящими для эксплуатации автомобиля в государствах СНГ. Благодаря их оптимальному размеру грузовиком легко управлять даже на плохих дорогах. В процессе езды по асфальту завывания, свойственного старым модификациям, не наблюдается. Уровень шума существенно понижен, потому повышать голос в кабине при движении уже не требуется.
КамАЗ-65115 имеет немного жесткую подвеску. Негативный эффект частично компенсируется работой пневматической подвески водительского сиденья. Однако отсутствие амортизирующих элементов отрицательно сказывается на комфорте. Изначально подвеска рассчитана на загрузку в 10 кубометров и массу в 14,5 тонн.
Грузовик оборудуется барабанными тормозами, дополненными пневматическим приводом. Тормозные барабаны имеют ширину 140 мм и диаметр 400 мм. Благодаря им остановить даже полностью загруженный автомобиль не составляет особого труда.
Модель отличается большим периодом между техническим обслуживанием. Первое ТО проводится лишь после 5500 км, второе – через 16500 км. Показатель на 37% выше, чем у КамАЗа-55111.
КамАЗ-65115 оборудован модернизированной кабиной с существенными изменениями. Высота ее крыши увеличена, а водительское кресло дополнено боковой поддержкой, что заметно повышает комфорт работы (в автомобиле установлены 2 сиденья от Grammer ) . Более эргономичное исполнение характерно для приборного щитка с комплектом контрольных ламп. Изменения не затронули рулевую колонку. Она, как и раньше, страдает отсутствием настроек.
Легкий доступ в кабину обеспечивается поручнями и ступеньками. Это идеально подходит для водителей различного роста. Панорамные зеркала обеспечивают прекрасный обзор обстановки. Под пассажирским сиденьем находится ящик для инструментов из 24 предметов.
Бампер грузовика выполнен из ударопрочного пластика и выступает в роли дополнительного защитного элемента. По обеим сторонам имеются дефлекторы. На лобовом стекле находится мощный трехщеточный стеклоочиститель.
КамАЗ-65115 оснащается цельнометаллической платформой с передним наклонным бортом. Данный сварной элемент имеет коробчатый тип и защитный козырек, закрывающий пространство между платформой и кабиной. Отработавшие газы обогревают задний борт, не давая грузу примерзать к платформе.
Цена нового и б/у КамАЗа-65115
Хорошие технические параметры в сочетании с высокой производительностью делают КамАЗ-65115 отличным вложением средств.
Стоимость нового варианта начинается от 2,3 миллиона рублей.
Модели 2000-2004-го годов обойдутся в 500-600 тысяч рублей, 2013-2014-го года – в 1,9-2,1 миллиона рублей.
Стоимость аренды КамАЗа-65115 составляет 1100-1200 рублей/час.
Аналоги
К аналогам модели КамАЗ-65115 можно отнести автомобили SINOTRUK 7 (Китай) и КамАЗ-53215.
На автомобиле-самосвале мод. 5511 установлена сварная металлическая платформа ковшеобразного типа с защитным козырьком, закрывающим пространство между кабиной и платформой.
Основание платформы - металлический каркас с приваренными к нему листами днища. Каркас имеет две боковые обвязки, связанные между собой поперечными балками. Основание равномерно расширяется к задней части, что улучшает ссыпание груза при разгрузке платформы.
Боковой борт состоит из листа, усиленного наклонными стойками, двух верхних обвязок - внутренней и наружной, а также боковины защитного козырька с усилителями.
Передний борт платформы, усиленный четырьмя продольными усилителями, установлен с наклоном вперед (угол с вертикалью 24°). К усилителям переднего борта и козырька приварен кронштейн верхней опоры гидроцилиндра со шпильками для ее крепления.
При сборке основание платформы связывается с боковыми бортами и передним бортом раскосами, которые образуют каналы для прохода выпускных газов, обогревающих платформу. В эти каналы газы подаются из газоприемника через отверстия в передней поперечине основания.
В задней части платформы к основанию между двумя поперечными балками приварены кронштейны опрокидывания платформы с гнездами втулок оси опрокидывания и втулками стопорных пальцев. В гнездо втулки оси запрессована втулка, в которую вставляется ось опрокидывания платформы при монтаже ее на надрамнике, а во втулку стопорного пальца устанавливается стопорный палец для стопорения платформы в поднятом положении.
Между первой и второй поперечинами основания размещена ловушка полуцилиндрической формы, предотвращающая боковое смещение платформы. Ловушка» входя в контакт с ловителем-амортизатором, установленным на надрамнике, при опускании платформы придает ей нужное положение в поперечном направлении (в случае возможного бокового смещения платформы) и удерживает ее в этом положении при движении автомобиля.
Между первой и второй поперечинами основания к листу днища платформы приварены балки П-образного сечения, служащие опорами платформы, а между третьей и четвертой - балки уголкового сечения, к которым прикреплены амортизаторы платформы. К четвертой поперечине основания платформы приварен кронштейн крепления страховочного троса.
Механизм подъема платформы КамАЗ
Платформа автомобиля-самосвала опрокидывается назад с помощью механизма опрокидывания. Принципиальная схема механизма опрокидывания представлена. Механизм опрокидывания - гидравлический, состоит из коробки отбора мощности 9, масляного насоса 10, телескопического гидроцилиндра 1, крана управления 2, клапана ограничения подъема платформы 13, трех электропневматических клапанов 4, масляного бака 12 и пневмо и гидропроводов.
Механизм опрокидывания обеспечивает подъем платформы на 60°, опускание платформы, остановку ее в любом промежуточном положении в процессе подъема и опускания, автоматическое ограничение максимального угла подъема платформы, автоматическое ограничение давления в системе.
Управление механизмом опрокидывания - электропневматическое, дистанционное из кабины водителя двумя переключателями, установленными на щитке приборов.
Рис. 143. Принципиальная схема механизма опрокидывания платформы:
1 - гидроцилиндр; 2 - кран управления; 3.1, 3.2, 3.3 - пневмокамеры; 4.1, 4.2, 4.3 - электропневмоклапаны; 5 - контрольная лампа; 6 - выключатель коробки отбора мощности; 7 - переключатель «Подъем - опускание»; 8 - термобиметаллический предохранитель; 9 - коробка отбора мощности; 10 - насос; 11 - предохранительный клапан; 12 - масляный бак; 13 - ограничительный клапан.
Масляный насос - шестеренчатого тина высокого давления. Производительность насоса 56 л/мин при частоте вращения его вала 1920 об/мин.
Для обеспечения нормальной работы насоса и увеличения срока его службы необходимо тщательно фильтровать заливаемое в бак масло.
Гидроцилиндр механизма подъема КамАЗ
Гидроцилиндр механизма подъема - телескопический. В корпусе 15 гидроцилиндра размещены выдвижные звенья 16, ход которых вверх и вниз ограничивается соответственно стопорными кольцами 17 и 12. Выдвижные звенья перемещаются по латунным направляющим полукольцам 13 и втулкам 20, которые удерживаются стопорными кольцами 19. Для увеличения работоспособности гидроцилиндра наружные поверхности выдвижных звеньев накатаны, покрыты хромом и отполированы.
Уплотнение выдвижных звеньев достигается с помощью резиновых манжет 22, находящихся между проставками 23 и защитными кольцами 21. От попадания пыли и грязи извне полость гидроцилиндра защищена чистильщиками 24, которые в сборе с обоймами установлены в проточках выдвижных звеньев гидроцилиндра и удерживаются там стопорными кольцами 19. Чистильщик состоит из манжеты 1, кольца 2.
Рис. 145. Гидроцилиндр:
1 - днище; 2 - уплотнительное кольцо; 3 - болт стяжки хомута; 4 и 5 - стопорные шайбы; 6 - опора гидроцилиндра; 7 - вкладыш; 8 - гайка; 9 - пружинная проволока; 10 - полукольца; 11 - хомут; 12, 17 и 19 - стопорные кольца; 13 - направляющие полукольца; 14 - патрубок; 15 - корпус гидроцилиндра; 16 - выдвижные звенья; 18 - шаровая головка; 20 - направляющие втулки; 21 - защитные кольца; 22 - резиновые манжеты; 23 - проставки; 24 - чистильщики.
Снизу в гидроцилиндр вставлено днище 1, буртик которого соединен с буртиком корпуса полукольцами 10. Полукольца соединены хомутом 11, скрепленным болтом 3, надежно стопорящимся отогнутыми усиками шайбы 4. Гидроцилиндр имеет шаровые головки 18. Сферическая часть головок гайками 8 укреплена в опоре гидроцилиндра 6. Этим самым достигается подвижное соединение. Вкладыш 7 обеспечивает работу соединения без смазки; гайка крепления шаровой головки застопорена пружинной проволокой 9; к корпусу гидроцилиндра приварен патрубок 14 с резьбовым концом, к которому крепится шланг высокого давления.
Рис. 146. Чистильщик:
1 - манжета чистильщика; 2 - кольцо чистильщика.
Клапан ограничения подъема платформы КамАЗ
Клапан ограничения подъема платформы закреплен на кронштейне первой поперечины надрамника. В стальной корпус 1 ввернута втулка 4 с уплотнительным кольцом 8. В отверстии втулки проходит шток 7 с регулировочным винтом 5 на одном конце, другой конец которого обращен к клапану 3, перемещающемуся в корпусе. Регулировочный винт заканчивается сферической головкой и застопорен контргайкой 6. В закрытом положении клапан прижат к корпусу пружиной 2.
При нажатии на сферическую головку регулировочного винта шток перемещается и открывает клапан, при этом напорная магистраль сообщается со сливной.
Рис. 148. Клапан ограничения подъема платформы:
1 - корпус; 2 - пружина; 3 - клапан; 4 - втулка; 5 - регулировочный винт; 6 - контргайка, 7 - шток, 8 - уплотнительное кольцо.
Коробка отбора мощности КамАЗ
Коробка отбора мощности - одноступенчатая, прикрепленная к картеру коробки передач с правой стороны. Между фланцами картера коробки отбора мощности и коробки передач установлены уплотнительные прокладки, с помощью которых на заводе регулируют зацепление шестерен. Поэтому в случае необходимости замены прокладок их общая толщина должна быть сохранена.
Ведущая шестерня 7 коробки отбора мощности находится в зацеплении с промежуточной шестерней 18, которая не имеет осевого перемещения и постоянно получает вращение от промежуточного вала коробки передач. Ведущая шестерня закреплена на одном конце оси, другой конец которой входит в полость диафрагменной камеры и связан с диафрагмой 3. Полость диафрагменной камеры закрывается крышкой 1 с резьбовым отверстием, через которое подводится воздух. Диафрагма в крайнем верхнем положении удерживается пружиной 4. От вращения ось промежуточной шестерни удерживает установочный винт 5, конец которого входит в паз оси.
При поступлении воздуха в полость камеры над диафрагмой диафрагма, сжимая пружину, перемещается и передвигает ось с ведущей шестерней. Ведущая шестерня имеет два зубчатых венца. Один из них постоянно связан с промежуточной шестерней коробки отбора мощности, а другой находится в зацеплении с зубчатой полумуфтой 9, передающей через призму 10 и муфту 11 вращение ведущему валу насоса 13, шлицевой конец которого входит во внутренние шлицы муфты. При выпуске воздуха из рабочей полости диафрагменной камеры пружина возвращает диафрагму в прежнее положение, в результате чего ось, перемещаясь, выводит ведущую шестерню из зацепления с зубчатой полумуфтой, а связь с промежуточной шестерней не прерывается.
Коробку отбора мощности можно включить только при давлении воздуха в пневмоеистеме автомобиля не менее 5 кгс/см2 и при выключенном сцеплении.
Рис. 144. Коробка отбора мощности:
1 - крышка; 2 - шайба; 3 - диафрагма; 4 - пружина; 5 - установочный винт; 6, 8 и 17 - подшипники; 7 - ведущая шестерня; 9 - зубчатая полумуфта; 10 - призма; 11 - муфта; 12 - прокладки; 13 - насос; 14, 15 и 16 - стопорные кольца; 18 - промежуточная шестерня; 19 - болт; 20 и 21 - уплотнительные кольца.
Кран управления КамАЗ
Кран управления управляет потоком рабочей жидкости в гидросистеме опрокидывающего механизма. В корпус 1 крана запрессованы седла 4, 17 клапанов 18, 5 и ввернуты гайки 16, 10, являющиеся направляющими толкателей 15, 7. Специальное соединение клапанов с толкателями типа ласточкина хвоста исключает заклинивание клапанов в седлах в случае несовпадения осей толкателей и седел. Толкатели концами, на которых закреплены диафрагмы 13 и 6, входят в полости пневмокамер, закрытых крышками 14, 8. Пружина 12 толкателя 15 удерживает клапан 18 в открытом положении, а пружина 9 прижимает клапан 5 к седлу. Толкатели уплотнены резиновыми кольцами 11, а толкатель 7, кроме того, имеет дренажное отверстие Б.
В нейтральном положении масло от насоса по трубопроводам через отверстие штуцера 19 попадает в кран управления и, проходя через открытый клапан 18, уходит на слив через штуцер 21.
Рис. 147. Кран управления:
1 - корпус крана управления; 2, 19, 21 - штуцеры; 3 - уплотнительные кольца неподвижных соединений; 4, 17 - седла клапанов; 5, 18 - клапаны; 6, 13 - диафрагмы; 7, 15 - толкатели; 8, 14 - крышки пневмокамер, 9, 12 - пружины; 10, 16 - направляющие гайки; 11 - уплотнительные кольца подвижных соединений; 20 - предохранительный клапан.
При подводе воздуха через отверстие в крышке 14 в полость пневмокамеры над диафрагмой 13 диафрагма перемещается, сжимая пружину 12, и клапан 18 закрывается. Одновременно воздух через отверстие в корпусе крана управления подводится в полость пневмокамеры под диафрагму 6. Диафрагма перемещается, сжимая пружину и открывая клапан 5. Масло проходит через клапан 5 и штуцер 2 в полость гидроцилиндра. При выпуске воздуха из полостей пневмокамер пружина 12 перемещает диафрагму 13, а пружина 9 возвращает диафрагму 6 в первоначальное положение. Клапан 5 закрывается, а клапан 18 открывается. Так как клапан 5 закрыт то магистраль гидроцилиндра перекрыта (платформа удерживается в поднятом положении), а масло при работающем насосе идет от него в бак через клапан 18 крана управления.
В случае поступления воздуха только в полость пневмокамеры под диафрагму 6 клапан 5 открывается, и масло из полости гидроцилиндра сливается в бак через этот клапан и клапан 18. В корпус крана управления ввернут предохранительный клапан 20, который в случае перегрузки перепускает масло в масляный бак и тем самым исключает дальнейший подъем платформы. Величина давления срабатывания предохранительного клапана строго отрегулирована на заводе-изготовителе, а изменять ее в процессе эксплуатации запрещается.
Масляный бак КамАЗ
Масляный бак - штампованный, цилиндрической формы. В верхней части его имеются заливная горловина и фланец крепления фильтра. В нижней - закрытое резьбовой пробкой 2 отверстие для слива масла и всасывающий патрубок 1. В заливной горловине установлена фильтрующая сетка 3. Горловина закрывается резьбовой крышкой с отверстием, сообщающим полость бака с атмосферой и указателем уровня масла 4 с нижней и верхней отметками. Уровень масла в баке должен быть в пределах этих отметок.
Для предотвращения попадания пыли и грязи через отверстие в крышке заливной горловины предусмотрена волосяная набивка 6.
На сливной магистрали крепится фильтр 7 масляного бака к фланцу.
Рис. 150. Масляный бак:
1 - всасывающий патрубок; 2 - резьбовая пробка; 3 - фильтрующая сетка, 4 - указатель уровня масла; 5 - сапун; 6 - волосяная набивка; 7 - фильтр.
Фильтр масляного бака КамАЗ
Из сливной магистрали масло поступает через патрубок 1 в полость корпуса фильтра 3 и через фильтрующие элементы 2, трубу фильтра 4 в бак. При чрезмерном засорении фильтрующих элементов давление в сливной магистрали возрастает, вследствие чего открывается шариковый клапан 5, и масло сливается в бак, минуя фильтрующий элемент.
Рис. 151. Фильтр масляного бака:
1 - патрубок; 2 - фильтрующий элемент; 3 - корпус; 4 - труба.
Электропневмоклапан КамАЗ
Электропневмоклапан состоит из корпуса 3, крышки 1 корпуса, электромагнита 4, штока 5, пружин 6, двойного клапана 8.
Воздух из воздушного баллона подводится к выводу 1 и заполняет полость в крышке клапана. При включении электромагнита 4 шток 5, выдвигаясь, прижимает верхнюю часть клапана 5 к седлу корпуса 3. При этом нижняя часть клапана 8 отходит от седла, и воздух из полости в крышке клапана через канал в корпусе и вывод Б поступает к пневматическим исполнительным камерам, установленным на коробке отбора мощности или кране управления.
При выключении электромагнита нижняя часть клапана 8 поджимается с помощью пружины к седлу корпуса, а верхняя часть этого клапана отходит от седла. Воздух из пневмокамеры выходит в атмосферу через вывод В.
Рис. 149. Электропневмоклапан:
I - вывод; 1 - крышка; 2 - штуцер; 3 - корпус; 4 - электромагнит; 5 - шток; 6 - пружина.
КамАЗ 65115 относится к одному из самых старых серий этого завода, выпуски которой начались ещё в 1998 году. Данный грузовик показывает неплохие показатели по техническим характеристикам, проходимости и грузоподъемности.
Подробнее об использовение Камаз в вооруженных силах читайтет в
Модель КамАЗа 65 115 62
Машина имеет задний тип разгрузки кузова и силовые узлы и мощностные агрегаты равны 280 л.с. Объем кузова данного самосвала КамАЗ 65115 составляет 10 м3 и позволяет транспортировать различные тяжеловесные грузы до 15т.
Технические характеристики самосвала КамАЗа 65 115 62:
- удельный вес – 25т;
- подъем грузв – 14. 5 т;
- нагрузка на переднюю часть – 6,2 тонны;
- ип двигателя – дизель оснащенный турбонаддувом;
- марка мотора – 740.62-280;
- класс экологичности – Евро-3;
- макс. мощность мотора – 280 л.с.;
- объем цилиндра – 11,76 л;
- тип коробки передач – мех. 10-ступенчатая;
- объем бака с горючим – 350 л;
Габариты КамАЗа 65115 62 следующие:
- длина автомобиля – 669 см;
- высота автомобиля – 295,5 см.
Стоимость данной модификации составляет порядка 2 000 000 рублей, что является довольно приемлемой ценой для грузовика с такими характеристиками.
КамАЗ 65115 N3
КамАЗ 65115 N3 обладает более обширными возможностями. В первую очередь, речь идет о вариативности разгрузки – их теперь 3.
Технические характеристики КамАЗ 65115 N3:
- грузоподъемность – 15 000 кг;
- марка мотора – Cummins 6 ISBe;
- объем платформы – 10 м3;
- колесная формула – 6×4;
- объем бака с горючим – 350 л;
- коробка передач – ZF9;
- наличие спального места – отсутствует;
- длина автомобиля – 723 см;
- высота платформы – 140 см;
- длина платформы – 4835 см.
Данная модификация будет стоить, в зависимости от региона продажи и ценовой политики дилерского центра, порядка 2 300 000 рублей.
КамАЗ 65 115 D3
КамАЗ 65115 D3 обладает схожими техническими данными, что и прочие модификации данной линейки. Он обладает грузоподъемностью 14,5 тонн, что дает грузовику возможность перевозить самые разнообразные грузы. В частности, особая форма платформы позволяет перевозить различные жидкие растворы.
Технические характеристики КамАЗ 65115 D3:
- удельный вес – 25. 2 т;
- подъем грузов – 14. 5 т;
- нагрузки на переднюю часть – 6,2 тонны;
- нагрузки на заднюю часть – 19 тонн;
- марка мотора – 740.51-260;
- класс экологичности – Евро-3;
- тип двигателя – дизель, оснащенный турбонаддувом;
- максимальная мощность – 245 л.с.;
- объем цилиндра – 10,85 л;
- крут. момент – 191 Нм при 2200 оборотов в минуту;
- тип коробки передач – 16-ступенчатая механическая;
- наличие спального места – отсутствует:
- объем платформы – 11 м3;
- максимальная развиваемая скорость – 80 км/ч.
Стоить такая модель будет порядка 2 250 000 рублей, что является оптимальным решением для небольших предприятий.
КамАЗ 65 115 A4
КамАЗ 65 115 A4 имеет свой модельный ряд, отличающихся между собой по мощности используемого двигателя. показывает довольно неплохие показатели устойчивости на дорожном покрытии даже в самой сложной местности.
Технические характеристики КамАЗ 65115 A4:
- удельный вес – 25 .2 т;
- подъем груза – 15 т;
- вес прицепа – 13 тонн;
- класс экологичности – Евро-4;
- мощность двигателя – 300 л.с.;
- общее число цилиндров – 6;
- объем цилиндра – 6,7 л;
- мощь двигателя – 298 л.с.;
- тип двигателя – дизельный, оснащенный турбонаддувом;
- наличие спального места – отсутствует;
- коробка передач – ZF 9S1310;
- тип коробки – 9-ти ступенчатая, механика;
- объем бака с горючим – 350 л;
- объем кузова – 10 м3;
- максимальная развиваемая скорость – 100 км/ч.
Размеры кузова КамАЗ 65115 A4 следующие:
- длина платформы – 575 см;
- ее высота – 225 см;
- ширина (см. ) – 254 см.
Ориентировочная стоимость данной модификации составляет порядка 2 400 000 рублей.
КамАЗ 65115 L4
КамАЗ 65115 L4 является следующим представителем линейки 65115. Норма расхода топлива КамАЗ 65115 L4 составляет порядка 30 литров на 100 км.
Технические характеристики КамАЗ 65 115 L4:
- подъем груза – 15 т;
- мощность используемого мотора – 300 л.с.;
- класс экологичности – Евро-4;
- марка мотора – Cummins ISB 6.7;
- объем бака с горючим – 350 л;
- коробка перед. – ZF9;
- вид двигателя – дизель, оснащенный турбонаддувом;
- объем платформы – 10 м3;
- колесная формула – 6×4;
- наличие спального места – отсутствует.
Стоимость данной модификации, в целом, не сильно будет отличаться от прочих представителей линейки, в виду того, что у них довольно схожие технические данные. Ориентировочная цена – порядка 2,7 миллионов рублей. Прочитайте о ценах на другие модели Камаз.
Масса, длина и ширина КамАЗ 65115 773081 42
КамАЗ 65115 773081 42 может быть исполнен в различных модификациях. В частности, предусмотрено наращивание бортов и установка фаркопа, а также многое другое. КамАЗ 65115 бортовой, естественно, будет стоить несколько дороже, чем в стандартной комплектации.
Технические характеристики КамАЗ 65115 42:
- колесная формула – 6×4;
- объем бака с горючим – 350 л;
- коробка передач – 154;
- мощность используемого мотора – 280 л.с.;
- тип двигателя – дизельный;
- марка мотора – 740.622-280;
- класс экологичности – Евро-4;
- грузоподъемность – 17 750 кг.
Стоимость КамАЗ 65115 773081 42 составляет порядка 2 500 000 рублей.
Инструкция по эксплуатации, размеры и расход топлива КамАЗ 65115 30
КамАЗ 65115 30 используется для транспортировки грузов различного назначения, в том числе сыпучих и строительных. Двигатель КамАЗ 65115 30 отличается от других представителей линейки, представляя собой мотор, работающий на газе, вместо дизеля на других.
Руководство по эксплуатации КамАЗ 65115 30 представляет собой довольно подробный перечень основных положений, позволяющих в полной мере разобраться с устройством и прочими нюансами управления самосвала.
Технические характеристики КамАЗ 65115 30:
- полный вес – 24 550 кг;
- максимальная развиваемая скорость – 80 км/ч;
- объем кузова – 10,5 м3;
- наличие спалки – отсутствует;
- коробка передач – 154;
- тип коробки передач – 10-ступенчатая механическая;
- марка мотора – 820.60-260;
- тип двигателя – газовый, оснащенный турбонаддувом;
- класс экологичности – Евро-4;
- общее количество цилиндров – 8;
- объем цилиндра – 11,76 л;
- вес прицепа – 13 000 кг;
- подъем груза – 13 800 кг;
- колесная формула – 6×4;
- общий объем баков с топливом – 1040 л (208 м3 сжатого газа).
Использование природного газа, вместо привычного горючего, позволяет существенно снизить негативное воздействие на экологию, за счет более экологичных компонентов топлива.
Помимо этого, такое топливо позволяет существенно экономить на нем в процессе эксплуатации самосвала.
Средняя цена на эту модификацию – 2 500 000 рублей.
Мощность двигателя и стоимость КамАЗ 65115Ал 50
КамАЗ 65115Ал 50 представляет собой технику для тушения пожаров, а также эвакуации людей с высоты до 50 метров.
Технические характеристики КамАЗ 65115 Ал 50:
- полный вес – 22 000 кг;
- мощность двигателя – 280 л.с.;
- максимальная развиваемая скорость – 80 км/ч;
- тип двигателя дизельный;
- грузоподъемность лифта – 200 кг;
- грузоподъемность люльки – 200 кг;
- длина автомобиля – 1150 см;
- ширина автомобиля – 250 см;
- высота автомобиля – 345 см.
Стоимость данной техники – около 15 000 000 рублей.
Руководство по эксплуатации КамАЗ 65115 сельхозник
КамАЗ 65115 сельхозник используется, в основном, в сельскохозяйственной сфере, для перевозки различных грузов и сыпучих кормов (также как и ). Данная модификация работает на двигателе 740.30-260, мощность которого 260 лошадиных сил.
А вот и следующие его характеристики:
- масса КамАЗ 65115 – 25 200 кг;
- КамАз 65115 расход топлива на 100 км – 35 л;
- максимальная скорость – 80 км/ч;
- КамАЗ 65115 технические характеристики и грузоподъемность – 15 000 кг;
- объем кузова – от 9 до 12 м3;
- класс экологичности – Евро-2;
- наличие спального места – отсутствует;
- тип двигателя – дизельный.
КамАЗ 65115 цена нового составляет порядка 2 000 000 рублей.
Габариты и грузоподъемность КамАЗ 65115 КДМ
КамАЗ 65115 КДМ представляет собой комплексную дорожную машину на базе шасси 65115 от КамАЗа.
Технические характеристики КамАЗ 65115 КДМ:
- вес – 25 .2 т;
- подъем груза – 15 т;
- марка мотора – Cummins ISB 6.7;
- класс экологичности – Евро-4;
- объем кузова – 310 м;
- наличие зимнего оборудования – да;
- наличие оборудования для мойки и обсыпки дорог – да;
- наличие спального места – отсутствует;
- наличие оборудования для ямочного ремонта – да.
Цена на самосвал КамАЗ 65115 КДМ составляет порядка 2 900 000 рублей.
Описание бортовой панели
Приборная панель Камаз 65115
Как было сказано ранее, кабина прошла небольшой рестайлинг, что дало ей возможность немного изменить свой внешний вид. Изменения коснулись и панели приборов.
Панель приборов КамАЗ 65115 евро 3 описание:
- щиток приборов КамАЗ 65115 евро 3;
- индикатор засоренности воздухоочистителя;
- резервуар для вещей;
- панель с переключателями;
- приборы управления отоплением и вентиляцией;
- управление радиаторным жалюзи;
- управление межосевым дифференциалом.
Видео-обзор самосвала КамАЗ 65115.
Заключение
КамАЗ 65115 имеет очень широкую линейку автомобилей, имеющих самое различное назначение. В большинстве случаев, в виду того, что отсутствует спальное место, такие самосвалы не предназначены для продолжительной поездки или транспортировки. В основном, это незаменимые помощники в тяжелой, каждодневной и монотонной работе на стройплощадках и прочих областей. О других автомобилях Камаз прочитайте в нашей статье .