Скачать презентацию на тему шар. Проект освоения темы "шар и сфера". Некоторые материалы теоретического семинара

Зинаида Трубина
Исследовательская работа «Загадки воздушных шаров»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 24 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН.

Исследовательская работа тема :

«Загадки воздушных шаров

Выполнили

Менафов Шамиль

Сыроваткина Виктория.

Воспитатель

Трубина Зинаида Викторовна.

ВВЕДЕНИЕ…3

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ВОЗДУШНЫХ ШАРИКОВ… . 4

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 11

БИБЛИОГРАФИЯ…. 12

ПРИЛОЖЕНИЯ…. 13

ВВЕДЕНИЕ

Воздушные шарики . Вроде бы, такая простая и обыденная вещь. Но на самом деле это – огромный простор для физических экспериментов. На них можно поставить различные опыты и эксперименты

Задачи проекта

1. Поставить ряд экспериментов и опытов над шариками

2. Проанализировать наблюдаемые явления и сформулировать выводы

Создать мультимедийную презентацию

.Цель : сделать подборку опытов по физике, которые можно показать на воздушных шариках .

Задачи : 1. Обзор литературы и Интернета для нахождения опытов на воздушных шариках .

2. Проверить, все ли опыты выполнимы, корректировать ход выполнения опытов. Провести эти опыты.

3. Объяснить результат эксперимента

Методы исследования :

1. Изучение литературы.

2. Поиск в Интернете.

3. Проведение опытов.

4. Наблюдение.

Немного истории.

Глядя на современные воздушные шары , многие люди думают, что эта яркая, приятная игрушка стала доступной только недавно. Некоторые, более осведомленные, считают, что воздушные шары появились где-то в середине прошлого века.

А на самом деле - нет! История шаров , наполненных воздухом , началась гораздо раньше. В прежние времена, разрисованные шары, изготовленные из кишок животных, украшали площади, где проводились жертвоприношения и гулянья знатных людей Римской Империи. После воздушные шары стали применять бродячие артисты, создавая оформление шарами для притягивания новых зрителей. Тема воздушных шаров затрагивается также в русских летописях – скоморохи, выступая для князя Владимира, употребляли шарики, изготовленные из бычьих пузырей.

Первые шары современного типа создал известный английский исследователь электричества , профессор Королевского университета Майкл Фарадей. Но создавал он их не для того, чтобы раздать детям или торговать на ярмарке. Просто он экспериментировал с водородом.

Интересен способ, которым создавал Фарадей свои воздушные шары . Он вырезал два куска каучука, накладывал их друг на друга, склеивал контуру, а посредине насыпал муку, чтобы стороны не липли друг к другу.

Идея Фарадея была подхвачена пионером резиновых игрушек Томасом Ханкоком. Он создавал свои шары в форме набора «сделай сам» состоящего из бутылки с жидкой резиной и шприца. В 1847 году в Лондоне вулканизированные шары были представлены Дж. Г. Инграмом. Уже тогда он использовал их как игрушки, которые нужно продавать детям. Собственно говоря, именно они их и можно назвать прототипом современных шаров .

Лет через 80 после этого научный мешочек для водорода превратился в популярную забаву : каучуковые шары широко использовалась в Европе во время городских праздников. За счет наполнявшего их газа они могли подниматься вверх – и это очень нравилось публике, еще не избалованной ни воздушными полетами , ни другими чудесами техники.

В 1931 году Нейлом Тайлотсоном был выпущен первый современный, латексный воздушный шарик . И с тех пор воздушные шарики наконец-то смогли измениться! До этого они могли быть только круглыми – а с приходом латекса впервые появилась возможность создавать длинные, узкие шарики.

Это новшество немедленно нашло применение : дизайнеры, оформляющие праздники, стали создавать из шаров композиции в виде собак, жирафов, самолетов, шляп. Их стали применять клоуны, изобретая необыкновенные фигуры.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Эксперимент №1

1. Фокус с протыканием шарика.

ОборудованиеПонадобится надутый воздушный шарик , скотч, металлическая спица или длинное шило.

Необходимо наклеить кусочки скотча на диаметрально противоположные точки шарика. Лучше будет, если эти точки близки к "полюсам" (т. е. верхушка и самый низ) . Тогда фокус может получится даже без скотча. Смело втыкаем шило или спицу так, чтобы они проходили через заклеенные скотчем участки.

Секрет фокуса в том, что хотя дырка образуется, но скотч не даст давлению разорвать шарик. А сама спица закроет собой дырочку, не позволяя воздуху выходить из нее .

Эксперимент №2

«2. Фокус с несгораемым шариком.

Оборудование свечка, один надутый и один новый воздушный шар (этот второй шар надо наполнить водой из-под крана, а потом надуть и завязать так, чтобы вода осталась внутри).

Зажгите свечу, поднесите обычный шарик к огню - как только пламя его коснется. он лопнет.

А теперь "поколдуем" над вторым шариком и объявим, что он больше не боится огня. Поднесите его к пламени свечи. Огонь будет касаться шара, но с ним ничего не произойдет!

Этот фокус наглядно демонстрирует такое физическое понятие как "теплопроводность".

Секрет фокуса в том, что вода, находящаяся в шарике, "отбирает" все тепло свечи на себя, поэтому поверхность шарика не нагревается до опасной температуры.

Эксперимент №4

Воздушный шарик в качестве реактивного двигателя.

Оборудование шарик, машинка.

Эта наглядная модель демонстрирует принцип работы реактивных двигателей. Принцип его работы в том , что струя воздуха , вырывающаяся из шарика, после того, как его надули и отпустили, толкает машинку в противоположном направлении.

Эксперимент № 5

Надуваем шарик углекислым газом.

Оборудование пластиковая бутылка, шарик, уксус, сода, воронка.

В пластиковую бутылку через воронку насыпаем соду (мы насыпали 2 ст. ложки) и наливаем туда же немного столового уксуса (на глаз) . Многим знаком этот опыт : так обычно показывают детям вулкан - в результате бурной химической реакции получается много пены, которая "убегает" из сосуда. Но в этот раз нас интересует не пена (это одна лишь видимость, а то, что получается в ходе этой реакции - углекислый газ. Он невидим. Но мы можем поймать его, если сразу же натянем на горлышко бутылки воздушный шарик . Тогда можно будет увидеть, как выделяющийся углекислый газ надувает шар.

Секрет фокусаК соде добавляем уксус - в результате химической реакции выделяется углекислый газ, который и надувает шарик.

Эксперимент №.6

Фокус с надуванием шарика в бутылке.

Оборудование Подготовьте две пластиковые бутылки и два ненадутых воздушных шара . Все должно быть одинаковым, за исключением того, что в одной бутылке в дне надо сделать незаметное маленькое отверстие. Натяните шарики на горлышки бутылок и заправьте их внутрь. Проследите, чтобы вам досталась бутылка с дырочкой. Предложите устроить соревнование : кто первым надует шарик внутри бутылки? Итог этого соревнования предрешен - ваш партнер не сможет даже чуть-чуть надуть шар, а у вас это прекрасно получится.

Секрет фокуса в том, что для того, чтобы надувать шар в бутылке, понадобится место, куда он будет расширяться. Но вся бутылка уже заполнена воздухом ! Поэтому шарику надуваться некуда. Чтобы это получилось, надо сделать в бутылке дырочку, через которую будет выходить лишний воздух .

Эксперимент №.7

Худеющий и толстеющий шарик.

Оборудование шарик, портняжий метр, холодильник.

То, что различные тела и газы расширяются от тепла и сжимаются от холода, можно легко продемонстрировать на примере воздушного шара .

Опыт можно поставить с применением холодильника. Надуем в теплой комнате воздушный шарик . С помощью портновского метра измерием его окружность (у нас получилось 80,6 см) . После этого положим шарик в холодильник на 20-30 минут. И снова измеримего окружность. Мы обнаружили, что шарик "похудел" на почти на сантиметр (в нашем опыте он стал 79,7 см) . Это произошло из-за того, что воздух внутри шарика сжался и стал занимать меньший объем.

Эксперимент №.8

Луноход на воздушной подушке

ОборудованиеЧтобы сделать луноход нам понадобятся : CD диск, клей, крышечка от бутылки с детской водичкой, воздушный шарик .

Пока наши шарики не лопнули, мы решили их использовать для создания транспортных средств. Луноход на воздушной подушке Крышечку приклеили к диску, сверху надели шарик и надули его. Была попытка вначале надувать шарик, а потом его одевать на пробку, но это оказалось очень неудобно. Воздух вырывается из шарика и создается «прослойка» между полом и диском - воздушная подушка .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На воздушных шариках можно изучать законы давления тел и газов, тепловое расширение (сжатие, давление газов, плотность жидкостей и газов, закон Архимеда; можно даже сконструировать приборы для измерения и исследования физических процессов.

Опыты, проведенные нами, доказывают, что шарик – отличное пособие для изучения физических явлений и законов. Использовать нашу работу можно в школе , в 7 классе, при изучении разделов «Первоначальные сведения о строении вещества» , «Давление твердых тел, жидкостей и газов» . Собранный исторический материал применим на занятиях кружка по физике и внеклассных мероприятиях.

Созданная на основе практической части компьютерная презентация поможет школьникам быстрее понять сущность изучаемых физических явлений, вызовет большое желание проводить эксперименты с помощью простейшего оборудования

Очевидно, что наша работа способствует формированию неподдельного интереса к изучению физики.

Изучая данную тему, мы обнаружила информацию о том, что надувать воздушные шарики не только весело, но и полезно! Оказывается, они "дарят" здоровье нашим легким. Надувание шаров положительно влияет на наше горло (даже служит средством профилактики ангины, а также помогает укрепить наш голос. Этой помощью часто пользуются певцы, так как такая тренировка помогает им правильно дышать во время пения.

Библиография

1. Большая книга экспериментов для школьников/ под ред. А. Мейяни- М.: Росмен Пресс. 2012

2. http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/op09.shtml

3. http://class-fizika.narod.ru/o54.htm

4http://physik.ucoz.ru/publ/opyty_po_fizike/ehlektricheskie_javlenija

5. Электронный ресурс]. Режим доступа : www.demaholding.ru

6. [Электронный ресурс]. Режим доступа : www.genon.ru

7. [Электронный ресурс]. Режим доступа : www.brav-o.ru

8. [Электронный ресурс]. Режим доступа : www.vashprazdnik.com

9. [Электронный ресурс]. Режим доступа : www.aerostat.biz

10. [Электронный ресурс]. Режим доступа : www.sims.ru

11. Туркина Г. Физика на воздушных шариках . // Физика. 2008. №16.

Cлайд 1

ШАР Мультимедийное пособие по стереометрии для 11 класса учителя математики МОУ «СОШ № 15» г.Братска Аникиной А.И.

Cлайд 2

R O Сферой называется поверхность, состоящая из всех точек пространства, расположенных на данном расстоянии от данной точки Данная точка называется центром сферы Данное расстояние – радиусом сферы Отрезок, соединяющий две точки сферы и проходящий через её центр, называется диаметром сферы

Cлайд 3

Сфера получена вращением полуокружности АСВ вокруг диаметра АВ. А С В Тело, ограниченное сферой, называется шаром Центр, радиус и диаметр сферы называется также центром, радиусом и диаметром шара

Cлайд 4

R M(x;y;z) C(x0;y0;z0) z y x O Уравнение сферы Уравнение с тремя неизвестными x, y и z называется уравнением поверхности F МС = Если точка М лежит на данной сфере, то МС = R или МС2 = R2, т.е. координаты точки М удовлетворяют уравнению (х – х0)2+(у – у0)2+(z – z0)2 =R2 Если точка М не лежит на данной сфере, то МС2 ≠ R2, т.е. координаты точки М не удовлетворяют уравнению. Следовательно, в прямоугольной системе координат уравнение сферы радиуса R с центром С(х0;у0;z0) имеет вид (х – х0)2+(у – у0)2+(z – z0)2 =R2

Cлайд 5

ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ СФЕРЫ И ПЛОСКОСТИ α y x z C (0;0;d) O R 1 d < R . Тогда R2- d2 > 0 r = Если расстояние от центра сферы до плоскости меньше радиуса сферы, то сечение сферы плоскостью есть окружность d

Cлайд 6

α R O Сечение шара плоскостью есть круг. Если секущая плоскость проходит через центр шара, то d = 0 и в сечении получается круг радиуса R, т.е. круг, радиус которого равен радиусу шара. Такой круг называется большим кругом шара

Cлайд 7

O d C (0;0;d) α y x z d = R Тогда R2 – d2 =0 Следовательно, точка О – единственная общая точка сферы и плоскости. Если расстояние от центра сферы до плоскости равно радиусу сферы, то сфера и плоскость имеют только одну общую точку. 2

Cлайд 8

α y x d z C (0;0;d) O 3 d > R Тогда R2 – d2 < 0 , и уравнению не удовлетворяют координаты никакой точки. Если расстояние от центра сферы до плоскости больше радиуса сферы, то сфера и плоскость не имеют общих точек.

Cлайд 9

α О А Касательная плоскость к сфере Плоскость, имеющая со сферой только одну общую точку, называется касательной плоскостью сферы. Их общая точка называется точкой касания плоскости и сферы. Теорема1:Радиус сферы, проведён- ный в точку касания сферы и плоскости, перпендикулярен касательной плоскости. Теорема2: Если радиус сферы перпендикулярен к плоскости, проходящий через его конец, лежащий на сфере, то эта плоскость является касательной к сфере.

Cлайд 10

За площадь сферы примем предел последовательности площадей поверхностей описанных около сферы многогранников при стремлении к нулю наибольшего размера каждой грани. Получим формулу для вычисления площади сферы радиуса R: S = 4 π R2

Cлайд 11

Cлайд 12

Cлайд 13

Cлайд 14

B O R r x M A x С ОБЪЁМ ШАРА Рассмотрим шар радиуса R и центром в точке О и выберем ось Ох произвольным образом Сечение шара плоскостью, перпендикулярной к оси Ох и проходящие через точку М на этой оси, является кругом с центром в точке М. Из прямоугольного треугольника ОМС находим Применяя основную формулу для вычисления объёмов, получим Так как S(x) = πr2 , то S(x) = π (R2 - x2)

Казакова Дарья, Емельянова Ксения, Сидорин Андрей

Актуальность темы: каждый маленький ребёнок очень любит, когда родители ему покупают воздушные шарики. Воздушные шарики разнообразные. Они могут разного размера и цвета, одни могут улететь, если его отпустить, а другие упадут на землю. Но не каждый из детей знает, когда появились шары, из чего их делают.

Гипотеза: любой воздушный шар сделан из такого материала, которой при попаданий в него каких- либо веществ увеличивается в размерах.Цели:Узнать историю появления воздушного шарика. Задачи исследования:- собрать информацию кто изобрёл первый шар;- из чего делают воздушные шары; - какие бывают воздушные шары; - для чего используют воздушные шары.- при каких условиях шары могут изменять свой размер.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Работу выполнили: учащихся 4 «В» класса ГБОУ СОШ № 2017 Емельянова Ксения, Казакова Дарья, Сидорин Андрей. «Секреты воздушного шара»

Актуальность темы: каждый маленький ребёнок очень любит, когда родители ему покупают воздушные шарики. Воздушные шарики разнообразные. Они могут разного размера и цвета, одни могут улететь, если его отпустить, а другие упадут на землю. Но не каждый из детей знает, когда появились шары, из чего их делают. Гипотеза: любой воздушный шар сделан из такого материала, которой при попаданий в него каких- либо веществ увеличивается в размерах. Цели: Узнать историю появления воздушного шарика. Задачи исследования: - собрать информацию кто изобрёл первый шар; - из чего делают воздушные шары; - какие бывают воздушные шары; - для чего используют воздушные шары. - при каких условиях шары могут изменять свой размер. 18.1.15

Что такое воздушный шар? Воздушный шарик - это не только игрушка, без которого не обходится ни один праздник, в основном применяется для оформления помещений и праздников. Воздушный шар - летательный аппарат (аэростат), в котором для полёта используется газ легче воздуха. 18.1.15

Когда и где появился первый шар? Первые шары были сделаны из животного мочевого пузыря (свиней) Современные воздушные шары появились на свет в 1824 году. Они были изобретены английским учёным Майклом Фарадеем.

Что такое гелий? Гелий - один из наиболее распространённых элементов во Вселенной, он занимает второе место после водорода. Также гелий является вторым по лёгкости (после водорода) химическим веществом. Гелий широко используется в промышленности и народном хозяйстве: для наполнения воздухоплавающих судов (дирижабли и аэростаты) - при незначительной по сравнению с водородом потере в подъемной силе гелий в силу негорючести абсолютно безопасен; в дыхательных смесях для глубоководного погружения; для наполнения воздушных шариков Водоро́д - самый распространённый элемент во Вселенной. Водород - самый лёгкий газ. Водород широко используется во многих промышленностях: химической (мыла и пластмасс), пищевой (маргарина из жидких растительных масел), авиационной (водород очень лёгок и в воздухе всегда поднимается вверх. Когда-то дирижабли и воздушные шары наполняли водородом), в метеорологии (для заполнения шаропилотных оболочек), водород используют в качестве ракетного топлива. 18.1.15

Из чего делают шары сегодня? Шарики изготавливают из латекса и фольги. 18.1.15

Что такое латекс? Латекс – это переработанный сок каучукового дерева Гевеи. Что такое фольга? Фольга́ - металлическая «бумага», тонкий и гибкий металлический лист.

Виды шаров Классические латексные воздушные шары Шары для моделирования Шары для упаковки Миларовые (фольгированные) воздушные шары Ходячие фольгированные фигуры Шары-самодувы Летательные воздушные шары

Летательные воздушные шары. С помощью шаров частично в старину решали проблему бездорожья. Во время войны воздушные шары использовались как воздушные пункты наблюдения и заграждения для защиты городов от налетов бомбардировщиков. В наши дни воздушные шары в основном используются для исследования верхних слоев атмосферы, для получения информации о погоде.

При помощи чего можно надувать шары? 1.Ручного насоса. 2. Электрического насоса. 3. Гелем. 4. Губами. 5.При помощи питьевой соды и столового уксуса (только при помощи взрослых)

18.1.15 Опыт 1. Вывод: любой латексный шарик при надувании меняет свой размер, а когда воздух начинает выходить, шарик уменьшается и становиться таким же, каким был до начала опыта.

18.1.15 Опыт 2. . Вывод: этот эксперимент доказывает, что шары из латекса сделаны из такого материала, которые позволяет менять размер, что они очень прочные.

Опыт 3. 18.1.15 Вывод: этот эксперимент доказывает, что шары из фольги лучше надувать при помощи специальных приборов.

18.1.15 Вывод: перед опытом мы думали что шарик из фольги с водой разорвется, но этот опыт доказывает,эт от эксперименты доказывают, что шары из фольги сделаны из такого материала, которые позволяет менять размер когда во внутрь помещается какое-либо вещество, что они прочные. Опыт 4.

Вывод: При помощи питьевой соды и уксуса можно в домашних условиях надуть воздушный шарик. Опыт 5.

Давайте сравним шарики из латекса и фольги. Шары из фольги Фольгированные воздушные шары более долговечны. Благодаря материалу, из которого сделаны фольгированные шары дольше держат как воздух, так и гелий, поэтому они дольше остаются в надутом состоянии. Шарики из фольги толще, чем латексные, не так боятся шероховатостей Латексные шары Благодаря эластичности латекса, латексные воздушные шары могут принимать самые необычные формы. Латексные шары могут быть наполнены как воздухом, так и гелием. Их можно надувать вручную или с помощью специального компрессора. Шарики, сделанные из латекса, становятся прозрачными, когда их надувают, а из фольги – нет 18.1.15

Выводы: В результате исследования мы выяснили: что воздушные шары делают из разных материалов; что воздушный шар сделан из латекса и из фольги при попаданий в него воды, воздуха, гелия и водорода увеличивается в размерах; что шарики наполненные газом, легче шариков наполненных воздухом, поэтому они поднимаются вверх не зависимо из чего шары сделаны. что в настоящее время воздушные шары используют для украшений залов, в качестве игрушек для детей, а также для проведения полетов и исследований. 18.1.15

Использованная литература Большая энциклопедия школьника. М.:ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС», 2010. Все обо всем. Энциклопедия для детей – М.: «Слово», 2009. Энциклопедия школьника. 4000 очень важных фактов. М: Москва «Махаон», 2006. Интернет ресурсы: материал из Википедии - свободной энциклопедии

Символ шара-глобальность шара Земли. Символ будущего, он отличается от креста тем, что последний олицетворяет собой страдание и человеческую смерть. В Древнем Египте впервые пришли к заключению, что земля шарообразна. Это предположение послужило основой для многочисленных размышлений о бессмертии земли и возможности бессмертия населяющих ее живых организмах.


















Данная точка (О) называется центром сферы. Любой отрезок, соединяющий центр и какую-нибудь точку сферы, называется радиусом сферы (R-радиус сферы). Отрезок, соединяющий две точки сферы и проходящий через её центр, называется диаметром сферы. Очевидно, что диаметр сферы равен 2R.


Определение шара Шар – это тело, которое состоит из всех точек пространства, находящихся на расстоянии, не большем данного, от данной точки (или фигура, ограниченная сферой). Тело, ограниченное сферой, называется шаром. Центр, радиус и диаметр сферы называются также центром, радиусом и диаметром шара. Шар








Плоскость,проходящая через центр шара,называется диаметральной плоскостью.Плоскость,проходящая через центр шара,называется диаметральной плоскостью. Сечение шара диаметральной плоскостью называется большим кругом,а сечение сферы - большой окружностью.Сечение шара диаметральной плоскостью называется большим кругом,а сечение сферы - большой окружностью.














X²+y²=R²-d² Если d>R, то сфера и плоскость не имеют общих точек. R, то сфера и плоскость не имеют общих точек."> R, то сфера и плоскость не имеют общих точек."> R, то сфера и плоскость не имеют общих точек." title="x²+y²=R²-d² Если d>R, то сфера и плоскость не имеют общих точек."> title="x²+y²=R²-d² Если d>R, то сфера и плоскость не имеют общих точек.">





Касательная плоскость к сфере касательной плоскостью к сфереПлоскость, имеющая со сферой только одну общую точку, называется касательной плоскостью к сфере, точкой касания А плоскости и сферы.а их общая точка называется точкой касания А плоскости и сферы.


Теорема: Радиус сферы, проведённый в точку касания сферы и плоскости, перпендикулярен к касательной плоскости. Доказательство: Рассмотрим плоскость α, касающуюся сферы с центром О в точке А. Докажем, что ОА перпендикулярен α. Предположим, что это не так. Тогда радиус ОА является наклонной к плоскости α, и, следовательно расстояние от центра сферы до плоскости меньше радиуса сферы. Поэтому сфера и плоскость пересекаются по окружности. Это противоречит тому, что-касательная, т.е. сфера и плоскость имеют только одну общую точку. Полученное противоречие доказывает, что ОА перпендикулярен α.






Номинация «Окружающий мир»

Вряд ли найдется хоть один человек, который не любит воздушные шарики! Но я задумалась - а может ли этот веселый предмет быть еще и полезным? Интересно, а как влияет надувание шариков на наше здоровье?

Моя гипотеза: Надувание воздушных шариков полезно для здоровья.

Цель проекта: Доказать, что надувание воздушных шариков развивает дыхательную систему.

Для этого я:

  • провела анкетирование в классе,
  • изучила материал по дыханию в литературе и интернете,
  • ежедневно вместе с ребятами надувала воздушные шарики,
  • учитывала частотувыполнения упражнений,
  • провела вводную и итоговую спирометрию, а также измерение роста,
  • сделала обработку данных и подвела итоги,
  • постаралась объяснить одноклассникам о полезности таких занятий.

В эксперименте участвовали 13 мальчиков и 11 девочек. Шарики надували с понедельника по пятницу перед 1 уроком. Обследование по измерению роста и спирометрии проводилось в сентябре и январе.

Чтобы подробнее изучить данный вопрос, я прочитала в литературе о строении и функциях дыхательной системы, узнала, что такое ЖЕЛ, и что она складывается из дыхательного объема, резервного объема вдоха и резервного объема выдоха.

Эксперимент проводился в 4 «Б» классе в школе № 51.

После проведения спирометрии мы выяснили, что у мальчиков в среднем ЖЕЛ ниже нормы на 28 %, у девочек - на 18 %.Это объясняется тем, что на Севере люди испытывают кислородное голодание,а также - Архангельск относится к городам с неблагоприятной экологической обстановкой. ЖЕЛ мальчиков имеет большую разницу с должной величиной. Это объясняется тем, что девочки уже вступили в период быстрого роста, а у мальчиков этот период наступает позже.

Итак, я сделала опрос ребят о дыхательной системе,провела эксперимент по использованию воздушных шариков в дыхательной гимнастике. Изучила по литературным и интернет-источникам строение и функции дыхательной системы, проанализировала полученные данные спирометрии и сравнила их с начальными данными.

Вывод. Можно сказать, что дыхательная гимнастика с использованием воздушных шаров увеличивает за время эксперимента ЖЕЛ у девочек в среднем на 6 %, у мальчиков - на 2 %. Небольшой прирост можно объяснить тем, чтоэксперимент занимал мало времени. В целом же гипотеза нашла свое подтверждение - надувание воздушных шариков полезно для здоровья.

Проект «Воздушные шары - весело и полезно!»