Посвящение. Элизабет Хейч. Посвящение в разгадку жизни Хейч посвящение

Хейч Элизабет

Посвящение

Элизабет Хейч

Я далека от намерения дать историческую картину Египта. Поэтому в книге приводится современная, а не египетская терминология. Так, слово "Бог" употребляется вместо египетского "Пта", "Сатана" вместо "Сет", "Логос" или "творческий принцип" вместо "Сокол Гор", а Верховный жрец говорит о "цепной реакции". Я сознательно избегала древней терминологии, чтобы не отвлекать внимания читателя от повествования.

Предисловие

Элизабет Хейч -- мой учитель, мой гуру. Каждая минута в ее присутствии дает мне новый опыт и ускоряет движение вперед. Очень часто, когда что-то беспокоит меня, я нахожу помощь в словах моего гуру: "Не живите ради настоящего. Не позволяйте преходящему влиять на вас. Живите в вечности, выше времени и пространства, выше конечного. Тогда ничто не сможет повлиять на вас".

В присутствии моего Учителя я пользуюсь полной свободой мысли, так как мне стало ясно, что нельзя прилагать мысли другого человека к своей жизни. "Я не хочу, чтобы вы просто следовали за мной по пути, которым иду я для достижения цели, -- сказала она мне. -Идите по пути, который вы выбрали для себя в соответствии с вашими сокровенными склонностями... Рассматривайте жизнь тех, кто достиг истины, только как доказательство возможности достижения этой цели".

В течение многих лет я слышу от нее глубочайшие мысли, выраженные простейшим языком. Сотни и тысячи людей посещают еженедельные лекции и группы медитации Элизабет Хейч. И общим желанием ее учеников было увидеть ее мысли, изложенные в книге. Для всех нас большая радость, что теперь хотя бы часть этих знаний стала доступной для всех в сжатой форме.

Эта книга -- введение к высокому искусству достижения божественного в нас и к познанию неизвестного существа, называемого человеком. Мы открываем великую истину: развитие собственной личности обнаруживает совершенство, изначально заложенное в человеке. Религия оживляет божественный принцип, ожидающий своего проявления в каждом человеке.

Сельвараджан Йесудиан, Цюрих, апрель 1962.

Введение

Я -- искатель. Я ищу объяснения жизни. Я хотел бы знать, какой смысл в том, что человек рождается, растет, проходит через множество трудностей, женится, приносит в мир детей, а затем умирает, и то же самое происходит с его детьми. Бесконечная цепь без начала и конца!

Нет! Жизнь на земле не может быть столь бессмысленна! Бесконечная цепь рождений и смертей должна иметь какое-то глубокое значение, но -- видимое с другой стороны!

Как и где можно достичь этой другой стороны всех вещей, которая обязательно должна существовать? Где найти человека, посвященного в эту тайну? На земле всегда были люди, говорившие с непоколебимой уверенностью о тайне жизни. Например, Сократ. Но откуда он получил свое знание?

И сейчас на земле живут такие посвященные, и должен быть какой-то путь к посвящению -- к великой инициации.

Я верю, что Библия -- это не собрание сказок, а книга, написанная посвященными для передачи нам истины тайным языком. И Библия говорит нам: "Ищите и обрящете; стучитесь, и вам откроют".

Я повиновался! Я стал искать, где только мог -- в книгах и у людей. И я нашел! Сначала изредка, внутренним слухом, слышал я голос истины, звучащий в книгах или в словах человека. Этот тайный голос вел меня как нить Ариадны. Мой путь приводил меня ко все более знающим людям, говорившим мне все больше об инициации и о смысле жизни. Иногда это было в моем городе, иногда -- в других странах.

Однажды я оказался в обществе старой женщины, живущей уединенно, как в монастыре, и работающей в очень узком духовном сообществе, с двумя молодыми людьми -- из Индии и с Запада (второго она называла сыном).

Это была высокая, величественная женщина, однако, очень простая и естественная в обращении. Ее глубокие синие глаза были необыкновенно большими, а длинные темные брови придавали им удивительное выражение. Они дружески улыбались и были полны понимания, но их проницательной взгляд смущал большинство людей, на которых она смотрела. Они чувствовали, что эта женщина видит их насквозь -- их мысли и весь строй их души. Очень часто, когда у меня во время лекции возникали вопросы, она, продолжая говорить, улыбалась, а в одной из следующих фраз отвечала на мой невысказанный вопрос; и у многих слушателей было то же самое. Чем больше я узнавал от нее, чем больше раскрывалось мое духовное зрение, тем значительнее она представлялась мне. Но чем дольше я оставался около нее, тем меньше ее понимал. Каждый раз она казалась мне другим человеком. Потом я понял, что она заключает в себе и может проявлять все разнообразие человеческих индивидуальностей и поэтому сама не имеет вообще индивидуальности, ибо быть всем -- означает одновременно быть ничем.

Однажды я спросил ее, кто же она на самом деле? -- "Кто? А что такое "кто?" Существует только одно, и каждый человек, животное, растение, планета -- только орудия для проявления этой одной сущности. Различие лишь в том, что не всякое живое существо знает самого себя и, значит, не может проявить все признаки своей "самости" (сущности). Но для знающего себя доступно проявление всех качеств, существующих во вселенной, так как все они -- лишь разные стороны одного и того же бытия, одной и той же сущности. Внешняя форма, о которой вы думаете как о своем "Я", -- лишь средство, с помощью которого эта сущность проявляет ту свою сторону, которая необходима в каждое данное время. Поэтому не задавайте таких глупых вопросов, как "кто я?" "Я" -никогда не рождалось, эта истинная, совершенная, божественная личность, и развитие ее невозможно. Это тело рождается и должно развиваться, чтобы суметь проявлять все более высокие вибрации своей истинной личности. Создание тела -- всегда цепная реакция, всегда имеющая начало и, после прохождения различных стадий развития, приходящая к концу. Ни одна материальная форма проявления не может избежать этого закона. И параллельно с развитием тела меняется, конечно, и состояние сознания".

Я попросил ее рассказать о том пути развития, который прошла она, чтобы и другие узнали, как можно использовать переживания и понять уроки, содержащиеся в каждом событии. Она ответила, что каждый должен достигнуть самопознания своим путем, а путей -- бесчисленное множество, однако согласилась рассказать о своем опыте; о тех переживаниях, которые постепенно проясняли для нее внутренние законы жизни; об отношениях, связавших судьбы различных людей, о событиях, которые помогли ей достичь просветления, и о своем посвящении.

На следующий же день она начала рассказывать мне и нескольким продвинутым ученикам историю своей инициации. Так была написана эта книга.

Хейч Элизабет

Посвящение

Элизабет Хейч

Я далека от намерения дать историческую картину Египта. Поэтому в книге приводится современная, а не египетская терминология. Так, слово "Бог" употребляется вместо египетского "Пта", "Сатана" вместо "Сет", "Логос" или "творческий принцип" вместо "Сокол Гор", а Верховный жрец говорит о "цепной реакции". Я сознательно избегала древней терминологии, чтобы не отвлекать внимания читателя от повествования.

Предисловие

Элизабет Хейч -- мой учитель, мой гуру. Каждая минута в ее присутствии дает мне новый опыт и ускоряет движение вперед. Очень часто, когда что-то беспокоит меня, я нахожу помощь в словах моего гуру: "Не живите ради настоящего. Не позволяйте преходящему влиять на вас. Живите в вечности, выше времени и пространства, выше конечного. Тогда ничто не сможет повлиять на вас".

В присутствии моего Учителя я пользуюсь полной свободой мысли, так как мне стало ясно, что нельзя прилагать мысли другого человека к своей жизни. "Я не хочу, чтобы вы просто следовали за мной по пути, которым иду я для достижения цели, -- сказала она мне. -Идите по пути, который вы выбрали для себя в соответствии с вашими сокровенными склонностями... Рассматривайте жизнь тех, кто достиг истины, только как доказательство возможности достижения этой цели".

В течение многих лет я слышу от нее глубочайшие мысли, выраженные простейшим языком. Сотни и тысячи людей посещают еженедельные лекции и группы медитации Элизабет Хейч. И общим желанием ее учеников было увидеть ее мысли, изложенные в книге. Для всех нас большая радость, что теперь хотя бы часть этих знаний стала доступной для всех в сжатой форме.

Эта книга -- введение к высокому искусству достижения божественного в нас и к познанию неизвестного существа, называемого человеком. Мы открываем великую истину: развитие собственной личности обнаруживает совершенство, изначально заложенное в человеке. Религия оживляет божественный принцип, ожидающий своего проявления в каждом человеке.

Сельвараджан Йесудиан, Цюрих, апрель 1962.

Введение

Я -- искатель. Я ищу объяснения жизни. Я хотел бы знать, какой смысл в том, что человек рождается, растет, проходит через множество трудностей, женится, приносит в мир детей, а затем умирает, и то же самое происходит с его детьми. Бесконечная цепь без начала и конца!

Нет! Жизнь на земле не может быть столь бессмысленна! Бесконечная цепь рождений и смертей должна иметь какое-то глубокое значение, но -- видимое с другой стороны!

Как и где можно достичь этой другой стороны всех вещей, которая обязательно должна существовать? Где найти человека, посвященного в эту тайну? На земле всегда были люди, говорившие с непоколебимой уверенностью о тайне жизни. Например, Сократ. Но откуда он получил свое знание?

И сейчас на земле живут такие посвященные, и должен быть какой-то путь к посвящению -- к великой инициации.

Я верю, что Библия -- это не собрание сказок, а книга, написанная посвященными для передачи нам истины тайным языком. И Библия говорит нам: "Ищите и обрящете; стучитесь, и вам откроют".

Я повиновался! Я стал искать, где только мог -- в книгах и у людей. И я нашел! Сначала изредка, внутренним слухом, слышал я голос истины, звучащий в книгах или в словах человека. Этот тайный голос вел меня как нить Ариадны. Мой путь приводил меня ко все более знающим людям, говорившим мне все больше об инициации и о смысле жизни. Иногда это было в моем городе, иногда -- в других странах.

Однажды я оказался в обществе старой женщины, живущей уединенно, как в монастыре, и работающей в очень узком духовном сообществе, с двумя молодыми людьми -- из Индии и с Запада (второго она называла сыном).

Это была высокая, величественная женщина, однако, очень простая и естественная в обращении. Ее глубокие синие глаза были необыкновенно большими, а длинные темные брови придавали им удивительное выражение. Они дружески улыбались и были полны понимания, но их проницательной взгляд смущал большинство людей, на которых она смотрела. Они чувствовали, что эта женщина видит их насквозь -- их мысли и весь строй их души. Очень часто, когда у меня во время лекции возникали вопросы, она, продолжая говорить, улыбалась, а в одной из следующих фраз отвечала на мой невысказанный вопрос; и у многих слушателей было то же самое. Чем больше я узнавал от нее, чем больше раскрывалось мое духовное зрение, тем значительнее она представлялась мне. Но чем дольше я оставался около нее, тем меньше ее понимал. Каждый раз она казалась мне другим человеком. Потом я понял, что она заключает в себе и может проявлять все разнообразие человеческих индивидуальностей и поэтому сама не имеет вообще индивидуальности, ибо быть всем -- означает одновременно быть ничем.

Однажды я спросил ее, кто же она на самом деле? -- "Кто? А что такое "кто?" Существует только одно, и каждый человек, животное, растение, планета -- только орудия для проявления этой одной сущности. Различие лишь в том, что не всякое живое существо знает самого себя и, значит, не может проявить все признаки своей "самости" (сущности). Но для знающего себя доступно проявление всех качеств, существующих во вселенной, так как все они -- лишь разные стороны одного и того же бытия, одной и той же сущности. Внешняя форма, о которой вы думаете как о своем "Я", -- лишь средство, с помощью которого эта сущность проявляет ту свою сторону, которая необходима в каждое данное время. Поэтому не задавайте таких глупых вопросов, как "кто я?" "Я" -никогда не рождалось, эта истинная, совершенная, божественная личность, и развитие ее невозможно. Это тело рождается и должно развиваться, чтобы суметь проявлять все более высокие вибрации своей истинной личности. Создание тела -- всегда цепная реакция, всегда имеющая начало и, после прохождения различных стадий развития, приходящая к концу. Ни одна материальная форма проявления не может избежать этого закона. И параллельно с развитием тела меняется, конечно, и состояние сознания".

Я попросил ее рассказать о том пути развития, который прошла она, чтобы и другие узнали, как можно использовать переживания и понять уроки, содержащиеся в каждом событии. Она ответила, что каждый должен достигнуть самопознания своим путем, а путей -- бесчисленное множество, однако согласилась рассказать о своем опыте; о тех переживаниях, которые постепенно проясняли для нее внутренние законы жизни; об отношениях, связавших судьбы различных людей, о событиях, которые помогли ей достичь просветления, и о своем посвящении.

На следующий же день она начала рассказывать мне и нескольким продвинутым ученикам историю своей инициации. Так была написана эта книга.

1. Пробуждение

Боль пронзила мое тело и правая рука безжизненно повисла. Я вбежала в комнату и, плача, кинулась к красивой женщине, рядом с которой чувствовала себя в безопасности. Она всегда говорила "мама", показывая на себя, поэтому мы звали ее мамой. Взглянув на мою руку, она воскликнула: "Роберт! Быстрей сюда!" -- и в комнату вошел человек с лицом цвета слоновой кости, черными как смоль волосами и блестящими черными глазами, весь излучающий силу. Я смутно знала, что он жил с нами и как-то принадлежал к нам. Он немедленно послал за доктором, но меня разочаровало и испугало, что взрослые не могут сами успокоить мою боль и вернуть руку в прежнее правильное положение.

Доктор посадил меня на стол, вызвав новую волну мучительной боли, от которой я закричала, засмеялся и сказал: "О, как эта маленькая девочка безобразна, когда она плачет!" Я была ошеломлена. Как можно знать, что я некрасива, когда плачу? До сих пор я всегда думала, что можно видеть все вокруг меня -- взрослых, канарейку, игрушки, даже мои руки, но что я сама остаюсь невидимой.

Беллур Кришнамачар Сундараджа Айенгар родился 14 декабря 1918 года в маленьком городке Беллур в Штате Карнатака. В детстве он совсем не мечтал стать великим йогином и нестолько потому, что в те времена йога в Индии, как ни пародоксально это звучит, не была популярна, сколько потому что был очень болезненным и слабым. Из-за плохого здоровья мальчик не мог нормально учиться в школе или играть со сверстниками. Ни он сам, ни его родные не верили, что он сможет добиться в жизни чего-то существенного, полагая, что он навсегда останется лишь нахлебником и обузой для окружающих. Однако судьба распорядилась иначе. Сначала она поставила на его пути Тирумалая Кришнамачара, мужа старшей сестры Айенгара и человека незаурядного во всех отношениях. Кришнамачар был знатоком вед и учителем йоги. Он проводил много времени в разъездах, и в его отсутствие жене требовалась помощь по дому. Он предложил Айенгару пожить у него некоторое время и помогать сестре, а взамен обещал показать ему несколько йогических упражнений, которые помогут мальчику поправить здоровье. Соблазн был велик, и четырнадцатилетний Айенгар согласился, но на деле все оказалось совсем не так просто. Прошли долгие месяцы, прежде чем состоялся первый урок, после которого Кришнамачар безапелляционно заявил, что юноша не создан для йоги. Учитель слов на ветер не бросал, и потому первый урок должен был заодно стать последним. Но тут своенравная судьба снова вмешалась. У Кришнамачара был ученик, который также жил в его доме, но в отличие от непутевого Сундарама (так называли в детстве нашего Гуруджи) он мог сделать абсолютно все. Он выполнял с непринужденной грацией и легкостью самые сложные позы, и Учитель возлагал на него большие надежды. И вот однажды чудесный мальчик исчез, исчез без следа, как сквозь землю провалился. Все сбились с ног, разыскивая его, но поиски не дали никаких результатов. Самым ужасным же было то, что мальчишку угораздило пропасть за несколько дней до лекции Учителя, на которой он должен был демонстрировать асаны. Отменить выступление было невозможно, и тогда Кришнамачар вспомнил о Сундараме. В успех он не верил, но не в его характере было легко отказываться от намеченного, уроки возобновились. Айенгар не обладал ни силой, ни гибкостью, ни опытом, он просто не имел права сделать все эти немыслимые позы, но он их сделал, возможно, потому, что чувствовал, что не имеет права их не сделать. Демонстрация прошла успешно, и, может быть, именно это определило всю его последующую жизнь. На востоке ученичество длится долгие годы, но неугомонная судьба и на этот раз сделала все по-своему. Спустя всего два года Кришнамачара попросили направить кого-нибудь из учеников в Пуну учить йоге в одной из школ. Кришнамачар не хотел упускать такую возможность, но у всех его учеников были семьи, они отказались переезжать, тем более, что плата за работу была невысокой. Тогда он предложил это место Айенгару. Юноше едва исполнилось семнадцать, ехать одному в незнакомый город было страшно, но и жизнь в доме сестры была не сахар - у Учителя, как и у большинства незаурядных людей, был очень непростой характер. Айенгар решил рискнуть. Оказавшись вдали от Учителя, он не только не перестал совершенствовать свою практику, но напротив уделял ей все больше внимания. Поначалу учеников было мало, и все свободное время неизменно посвящалось занятиям.

Мы пришли к Тебе в гости на любимое Тобою место в лесу, рядом с Махадублем Твоего Учителя Птахотепа. Мы очень рады очередной встрече с Тобой! О чём Ты хотела бы нам рассказать сегодня?

О Нас, о работе Божественных Учителей на Земле.

Мы стремимся донести до воплощённых людей истину о жизни в Боге-Отце. Мы служим Эволюции Единого Вселенского Бога, и в этом состоит вся Наша Жизнь.

Мы выражаем на Земле Его Намерение .

Мы слиты с Ним воедино и полны Его Любви ко всему живому.

Мы развиваемся через познание. Мы познаём новое и совершенствуем Себя, действуя в мире Творения с Божественного уровня.

Но разве Вы не обладаете всеведением? Разве Вы не можете знать всё сразу?

Познание через именно деятельность в мире Творения есть часть процесса Эволюции Бога. Знание наперёд именно всего будущего, знание заранее всего того, что случится, что произойдёт, - это ведь отрицало бы саму суть процесса творчества!

Почему Божественные Учителя не проявляют Себя на Земле более ярко - так, чтобы никто из воплощённых людей не сомневался бы более в Их существовании?

Зачем, с какой целью?… Это была бы искусственность… Это никому не нужно… Ведь это лишь уменьшило бы возможность людей развиваться, используя предоставленную им свободу выбора, свободу воли!…

Каковы ближайшие цели у Божественных Учителей на Земле?

Сделать геополитическую ситуацию более стабильной, в частности, через поддержку всех добрых, разумных начинаний в этом направлении со стороны отдельных людей и групп, а также посредством внушения им идей о новых задачах и способах действий.

Есть ли предел возможности в действиях у каждого конкретного Божественного Учителя?

Да, такой предел есть. Он обусловлен той областью, тем масштабом действий, который данный Божественный Учитель Сам выбрал для Себя.

Что испытывают Божественные Учителя, взаимодействуя с миром людей? Испытывают ли Они радость, разочарование и т.п.?

Ты и сам знаешь ответ на этот вопрос. Ты ведь видишь, ощущаешь всегда при контактах с Нами - Нашу радость, Нашу любовь! Да, Мы действительно испытываем всё это! Жить именно в таких эмоциях - это есть составная часть того, что означает быть полностью свободными! И Мы - воистину свободны!

Что же касается страха, ненависти, боли - то нет.

Страх проистекает от недоверия к Богу. Мы же - ведь полностью слиты с Ним. Поэтому страх лежит по другую сторону от Нашего мира.

Эмоции ненависти свойственны лишь тем людям, которые считают себя обособленными от остального мира и борются против других. Мы же - помогаем этим другим и стремимся, чтобы и эти другие тоже когда-нибудь стали Нами.

Боль бывает разная.

Физическая боль проистекает от привязанности сознания к материальному телу. Мы же - не привязаны ни к чему материальному; это противоречило бы сути бытия Богом.

Боль душевная… Да, Нам бывает иногда безрадостно, когда кто-то из воплощённых учеников не поднимается на новую ступень, которая была ему предоставлена, и остаётся там же, где он был, устремляя взор лишь «себе под ноги»…

Каждая возможность подняться на новую ступень, познав о себе и о мире что-то принципиально новое, - это бесценный, уникальный шанс, предоставляемый человеку Богом, и именно так к каждой такой возможности надо относиться. Она - дороже, чем бытовые условия или материальные предметы, которыми может обладать человек. Ведь именно из таких ступенек познания складывается «лестница», по которой душа восходит до Бога! А материальные предметы и условия - они имеют лишь преходящую ценность.

… Мой личный Путь к познанию Отца не был лёгким и гладким, а скорее тернистым. Так произошло потому, что душа возжелала получения высших посвящений не от своей зрелости и насыщенности «проявленным» миром, а из подражания лидерам, которые пользовались всеобщим уважением и почётом.

Но ноша высших знаний, высшей ответственности перед Богом - оказалась непосильной для Меня - пока ещё молодой, неокрепшей души. И Я тогда не смогла пронести её до успешного завершения Пути.

Поэтому Мне пришлось вновь и вновь «тренироваться» в малом, чтобы научиться держать полученный груз ответственности и не сбиваться с пути, встречаясь с манящими соблазнами мира материи.

Это совсем непросто - уверенно держать правильный курс среди всего многообразия таких соблазнов. Всевозможные проявления Майи манят душу: ведь она жаждет познания, ведь именно за этим она и явилась на Землю!

И за всей этой пёстрой картиной разнообразных явлений в материальном мире совсем непросто разглядеть Наивысшее Проявление - Творца, Который неизмеримо превосходит всё остальное.

Это подобно тому, как не сразу замечаешь фон, канву - за множеством узоров. И лишь попытки охватить взором всю картину целиком, не зарываясь «с головой» в отдельные детали, помогут за пестротой узоров увидеть их общую Основу во всём Её Величии.

Можем ли мы надеяться на финансовую помощь с чьей-либо стороны в ближайшее время?

О вас заботится Бог, поэтому об этом не надо особенно беспокоиться.

… Но позвольте Мне сказать ещё несколько слов о важности положительных эмоций.

Положительные эмоции открывают человеку «шлюзы» в мир Света и позволяют Святому Духу беспрепятственно вливаться в тела, гармонизируя их, поддерживая тонус, насыщая Целительной Силой и Любовью.

Образно говоря, обособленную человеческую душу можно рассматривать как подвижный закрытый сосуд, помещённый в многомерный Океан. Любое человеческое существо имеет потенциальную возможность «открывать двери» и входить в любые пространственные мерности. «Ключи» к этим «дверям» - эмоции, эмоциональные движения сознания. Соответственно качеству эмоции, «открывается дверь» в ту мерность, которая ей адекватна: на какой глубине «откроешь люк» - теми «водами» и наполнишься. Чем утончённее и светлее эмоция - тем в более глубокие и светлые миры душа открывает проход, а, открыв его, самым естественным образом наполняется тем качеством, которое присуще данному пласту.

Не трудно догадаться, в какой энергетический пласт открывают проход эмоции тоски, страха, раздражения, ненависти… И всякий раз испытывая отрицательные эмоции, душа всё более прочно закрепляет себя в грубых состояниях - состояниях ада…

Как в материальном мире работают законы физические - так и в духовном мире существуют свои законы.

Судьбы людей - это всего лишь результат того, как они используют данную им свободу воли.

Элизабет, мы Тебя часто встречаем вместе с Твоим Учителем Птахотепом. Вы осуществляете какие-то совместные дела?

Да, Я помогаю Птахотепу: вношу женский колорит в Его Вселенское Величие! - шутит Элизабет.

Очень важно прочувствовать, что Я - Живая! Мёртвых среди Нас - нет!

Бог - не символ и не какое-то далёкое Существо. Ощутите: Бог - это ведь, в частности, Я! А Меня можно вполне конкретно любить, заключить в объятья, целовать! И Я - обнимаю и целую!

Ощущать Бога надо - как наиближайшего Друга! И когда воплощённый человек Меня именно так ощущает - он всегда счастлив и доволен!

Полнота жизни достигается именно так!

Хейч Элизабет

Посвящение

Элизабет Хейч

Я далека от намерения дать историческую картину Египта. Поэтому в книге приводится современная, а не египетская терминология. Так, слово "Бог" употребляется вместо египетского "Пта", "Сатана" вместо "Сет", "Логос" или "творческий принцип" вместо "Сокол Гор", а Верховный жрец говорит о "цепной реакции". Я сознательно избегала древней терминологии, чтобы не отвлекать внимания читателя от повествования.

Предисловие

Элизабет Хейч -- мой учитель, мой гуру. Каждая минута в ее присутствии дает мне новый опыт и ускоряет движение вперед. Очень часто, когда что-то беспокоит меня, я нахожу помощь в словах моего гуру: "Не живите ради настоящего. Не позволяйте преходящему влиять на вас. Живите в вечности, выше времени и пространства, выше конечного. Тогда ничто не сможет повлиять на вас".

В присутствии моего Учителя я пользуюсь полной свободой мысли, так как мне стало ясно, что нельзя прилагать мысли другого человека к своей жизни. "Я не хочу, чтобы вы просто следовали за мной по пути, которым иду я для достижения цели, -- сказала она мне. -Идите по пути, который вы выбрали для себя в соответствии с вашими сокровенными склонностями... Рассматривайте жизнь тех, кто достиг истины, только как доказательство возможности достижения этой цели".

В течение многих лет я слышу от нее глубочайшие мысли, выраженные простейшим языком. Сотни и тысячи людей посещают еженедельные лекции и группы медитации Элизабет Хейч. И общим желанием ее учеников было увидеть ее мысли, изложенные в книге. Для всех нас большая радость, что теперь хотя бы часть этих знаний стала доступной для всех в сжатой форме.

Эта книга -- введение к высокому искусству достижения божественного в нас и к познанию неизвестного существа, называемого человеком. Мы открываем великую истину: развитие собственной личности обнаруживает совершенство, изначально заложенное в человеке. Религия оживляет божественный принцип, ожидающий своего проявления в каждом человеке.

Сельвараджан Йесудиан, Цюрих, апрель 1962.

Введение

Я -- искатель. Я ищу объяснения жизни. Я хотел бы знать, какой смысл в том, что человек рождается, растет, проходит через множество трудностей, женится, приносит в мир детей, а затем умирает, и то же самое происходит с его детьми. Бесконечная цепь без начала и конца!

Нет! Жизнь на земле не может быть столь бессмысленна! Бесконечная цепь рождений и смертей должна иметь какое-то глубокое значение, но -- видимое с другой стороны!

Как и где можно достичь этой другой стороны всех вещей, которая обязательно должна существовать? Где найти человека, посвященного в эту тайну? На земле всегда были люди, говорившие с непоколебимой уверенностью о тайне жизни. Например, Сократ. Но откуда он получил свое знание?

И сейчас на земле живут такие посвященные, и должен быть какой-то путь к посвящению -- к великой инициации.

Я верю, что Библия -- это не собрание сказок, а книга, написанная посвященными для передачи нам истины тайным языком. И Библия говорит нам: "Ищите и обрящете; стучитесь, и вам откроют".

Я повиновался! Я стал искать, где только мог -- в книгах и у людей. И я нашел! Сначала изредка, внутренним слухом, слышал я голос истины, звучащий в книгах или в словах человека. Этот тайный голос вел меня как нить Ариадны. Мой путь приводил меня ко все более знающим людям, говорившим мне все больше об инициации и о смысле жизни. Иногда это было в моем городе, иногда -- в других странах.

Однажды я оказался в обществе старой женщины, живущей уединенно, как в монастыре, и работающей в очень узком духовном сообществе, с двумя молодыми людьми -- из Индии и с Запада (второго она называла сыном).

Это была высокая, величественная женщина, однако, очень простая и естественная в обращении. Ее глубокие синие глаза были необыкновенно большими, а длинные темные брови придавали им удивительное выражение. Они дружески улыбались и были полны понимания, но их проницательной взгляд смущал большинство людей, на которых она смотрела. Они чувствовали, что эта женщина видит их насквозь -- их мысли и весь строй их души. Очень часто, когда у меня во время лекции возникали вопросы, она, продолжая говорить, улыбалась, а в одной из следующих фраз отвечала на мой невысказанный вопрос; и у многих слушателей было то же самое. Чем больше я узнавал от нее, чем больше раскрывалось мое духовное зрение, тем значительнее она представлялась мне. Но чем дольше я оставался около нее, тем меньше ее понимал. Каждый раз она казалась мне другим человеком. Потом я понял, что она заключает в себе и может проявлять все разнообразие человеческих индивидуальностей и поэтому сама не имеет вообще индивидуальности, ибо быть всем -- означает одновременно быть ничем.

Однажды я спросил ее, кто же она на самом деле? -- "Кто? А что такое "кто?" Существует только одно, и каждый человек, животное, растение, планета -- только орудия для проявления этой одной сущности. Различие лишь в том, что не всякое живое существо знает самого себя и, значит, не может проявить все признаки своей "самости" (сущности). Но для знающего себя доступно проявление всех качеств, существующих во вселенной, так как все они -- лишь разные стороны одного и того же бытия, одной и той же сущности. Внешняя форма, о которой вы думаете как о своем "Я", -- лишь средство, с помощью которого эта сущность проявляет ту свою сторону, которая необходима в каждое данное время. Поэтому не задавайте таких глупых вопросов, как "кто я?" "Я" -никогда не рождалось, эта истинная, совершенная, божественная личность, и развитие ее невозможно. Это тело рождается и должно развиваться, чтобы суметь проявлять все более высокие вибрации своей истинной личности. Создание тела -- всегда цепная реакция, всегда имеющая начало и, после прохождения различных стадий развития, приходящая к концу. Ни одна материальная форма проявления не может избежать этого закона. И параллельно с развитием тела меняется, конечно, и состояние сознания".

Я попросил ее рассказать о том пути развития, который прошла она, чтобы и другие узнали, как можно использовать переживания и понять уроки, содержащиеся в каждом событии. Она ответила, что каждый должен достигнуть самопознания своим путем, а путей -- бесчисленное множество, однако согласилась рассказать о своем опыте; о тех переживаниях, которые постепенно проясняли для нее внутренние законы жизни; об отношениях, связавших судьбы различных людей, о событиях, которые помогли ей достичь просветления, и о своем посвящении.

На следующий же день она начала рассказывать мне и нескольким продвинутым ученикам историю своей инициации. Так была написана эта книга.

1. Пробуждение

Боль пронзила мое тело и правая рука безжизненно повисла. Я вбежала в комнату и, плача, кинулась к красивой женщине, рядом с которой чувствовала себя в безопасности. Она всегда говорила "мама", показывая на себя, поэтому мы звали ее мамой. Взглянув на мою руку, она воскликнула: "Роберт! Быстрей сюда!" -- и в комнату вошел человек с лицом цвета слоновой кости, черными как смоль волосами и блестящими черными глазами, весь излучающий силу. Я смутно знала, что он жил с нами и как-то принадлежал к нам. Он немедленно послал за доктором, но меня разочаровало и испугало, что взрослые не могут сами успокоить мою боль и вернуть руку в прежнее правильное положение.

Доктор посадил меня на стол, вызвав новую волну мучительной боли, от которой я закричала, засмеялся и сказал: "О, как эта маленькая девочка безобразна, когда она плачет!" Я была ошеломлена. Как можно знать, что я некрасива, когда плачу? До сих пор я всегда думала, что можно видеть все вокруг меня -- взрослых, канарейку, игрушки, даже мои руки, но что я сама остаюсь невидимой.

Доктор вправил вывихнутую руку и сказал, что я скоро забуду этот случай. Но он ошибся: я никогда не забыла своего первого пробуждения из несознательного состояния. С тех пор мое сознание, моя память постоянно бодрствовали, и я наблюдала все вокруг себя с неизменной сосредоточенностью.Я поняла, что живу в доме, где хозяин -- высокий темноволосый мужчина, сила которого распространяется на нас всех и еще на много тысяч людей. Мать называла его "Роберт", мы должны были звать "отец", и всякий, кто попадал в сферу его влияния, получал помощь и защиту. Он был для меня исключительной личностью, тем же, что "Великий Учитель", который выше всех и волю которого все должны исполнять. Его слово -- закон, и он, конечно, безупречен, иначе он не был бы "Великим Учителем". Но в те дни я мало интересовалась отцом. Только когда мы выходили на прогулку и он брал меня за руку, переводя через улицу, я чувствовала, что его рука излучает огромную силу. Просто он давал мне прочное ощущение безопасности. Мать излучала любовь и тепло, при ней я никогда не чувствовала себя одинокой или покинутой. Я знала, что могу положиться на нее и полностью доверяла ей.