Быть личностью - презентация. Быть личностью - презентация Презентация по обществознанию 8 кл личность

Человек
  • Это один из видов живых существ на Земле, представитель человеческого рода, передающий образ всех людей
  • Человек
  • Индивид
  • Индивидуальность
  • Личность
  • Человек как
  • биологический
  • Качества,
  • свойства
  • характера и
  • внешности
  • Социально-
  • значимые
  • качества
Индивид
  • Отдельно взятый представитель человеческого рода.
  • Индивидуальные признаки – это признаки, характеризующие человека как одного из многих себе подобных.
  • Отличительные признаки определены генетикой и наследственностью
  • Признаки
  • индивида
Индивидуальность
  • своеобразность каждого человека; своеобразие проявляется в совокупности особенностей личности, которые присущи только данному человеку.
Личность
  • человек как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми, обществом, государством.
Признаки личности:
  • Отличается самостоятельностью в поступках;
  • Способна нести ответственность и решать проблемы;
  • Контролирует поведение, обладает силой воли;
  • Способна изменяться и совершенствоваться с течением времени.
Становление личности
  • Стать личностью – это не только обладать важными для общества качествами, но и проявлять эти качества в разнообразной деятельности
Становление личности
  • Личность
  • Личностный рост
  • Адаптация - освоение действующих в той или иной группе норм (нравственных, учебных, производственных);
Становление личности включают 3 основные фазы
  • Индивидуализация – поиск средств и способов для обозначения своей индивидуальности.
Становление личности включают 3 основные фазы
  • Интеграция – поиск лучшего применения своим индивидуальным свойствам и становление частью целого – группы, класса, общности, всего общества
Становление личности. Советы
  • Проживайте каждый день, как последний, спешите сделать как можно больше!
  • Не бойтесь противопоставлять себя толпе, имейте свои убеждения и отстаивайте их даже в неравном «бою».
  • Не бойтесь стать белой вороной. Перестаньте говорить себе: «А что подумают люди, если я скажу или сделаю вот это?» Высказать свое мнение – не преступно, умные вас поймут, а дураки… да, плевать на них!
  • Всегда желайте большего, чем имеете.
  • Научитесь не только брать, но и давать. Учитесь делать добро окружающим. Есть так много тех, кто нуждается в вашей помощи: старики, дети, бездомные животные.
Всегда оставайтесь личностью! (штрихи обычных будней) Напишите окончание рассказа.
  • Семья проводила на пляже выходной день. Дети купались в море и строили замки из песка. Вдруг издалека показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку.
  • Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил на ее приветствие…
  • Обсуждение различных окончаний рассказа.
Окончание рассказа…
  • Много недель спустя они узнали, что эта маленькая старушка все свое свободное время посвящала тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми люди могли порезать себе ноги. Она не была одинока, каждый день она заботилась о ком-то.

Урок 1.

Тема: Быть личностью.

Цель урока: познакомить учащихся с понятиями индивид, индивидуальность, личность, мировоззрение; этапы процесса социализации.

Основные понятия: индивид, индивидуальность, личность, социализация, мировоззрение.

План урока.

  1. Объяснение нового материала (30 минут).
  1. Человек, индивид, личность.
  2. Этапы становления личности.
  3. Работа с текстом.
  1. Домашнее задание (5 минут).

ХОД УРОКА.

Организационная часть занятия (10 минут).

Знакомство с классом, заполнение журнала, ознакомление учащихся с учебником и методическими пособиями по предмету, характеристика требований предъявляемых на уроках.

Объяснение нового материала (30минут).

  1. Человек, индивид, личность.

Человек как известно одновременно и биологическое (природное) и социальное (общественное) существо. При этом, если человек попытается ответить на вопрос «Кто я?» у него получится длинный список, характеризующий ряд признаков человека.

Есть признаки которые могут быть выделены у всех людей: цвет глаз, рост, речь, разум, способность использовать орудия труда. Эти признаки принято называть - индивидными. Индивид (individuum - отдельный человек) - это человек, как один из многих себе подобных представителей человеческого рода. Индивид - наиболее общая характеристика человека. Индивидом человек является от природы, его признаки определены наследственностью, генетически. (Это свойство присуще мне, как и другим людям, благодаря ему обо мне можно сказать, что я принадлежу к биологическому виду - человек)

Есть признаки, которые свойственны одному единственному человеку: тембр голоса, отпечаток пальцев, свето- и цветоощущение, слух. Эти признаки характеризуют человека, как уникального, отличающегося от других себе подобных. Эти признаки мы называем индивидуальными. Индивидуальность - неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств. По этим качествам, человека отличают от других, следовательно, индивидуальность - это характеристика человека в обществе. (Это свойство отличает меня от других людей, по этому признаку меня можно отличить от других людей)

Есть и еще одна характеристика человека - личность. Личность содержит определенные социально значимые качества. Личность формируется только в обществе. Быть личностью не только обладать определенными качествами, но и проявлять их в совей повседневной жизни. Личность - это устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида, как члена того или иного общества. (Эти свойства определяют мое отношение к окружающему миру и людям, общество признает их значимыми, важными, необходимыми).

Во время объяснения учителя учащиеся записывают определения: индивид, индивидуальность, личность.

После объяснения материала учитель предлагает выполнить задание в рабочей тетради (№ 1 Тема 1 стр. 4) В случае если рабочих тетрадей нет задание представляется с помощью презентации

Задание 1.

Известный древнегреческий баснописец Эзоп был рабом Ксанфа. Однажды Ксанф отправил Эзопа посмотреть, много ли народу в бане. Вернувшись, Эзоп сказал, что в бане один человек. Ксанф пришел в баню и усидел, что там много народа.

Почему ты обманул меня? - закричал он на Эзопа.

Взгляни на этот камень, - ответил Эзоп. - Он лежал у порога, все спотыкались ругались, но никто не убрал его. Нашелся лишь один, который, споткнувшись, откинул его подальше. Вот я и решил, что он единственный человек в этой бане.

1) Заполните пропуски в тексте.

Можно сказать, что Ксанф употреблял понятие «человек» в значении__________________, а Эзоп - в значении ________________________ .

2) Какие особенности личности Эзопа проявились в этой ситуации?

  1. Этапы становления личности.

Вопрос изучается в форме комментирования схем. В процессе объяснения учащиеся записывают в тетрадь понятие социализация.

Процесс становления личности называют - социализацией. Он включает три фазы.

Личность, как мы уже знаем формируется только в обществе, по этому надо ответить на вопрос, кто помогает человеку пройти этот непростой путь социализации? Ученые называют их агентами социализации. По сути, это те люди или организации, с которыми сталкивается человек в процессе своей жизни.

После объяснения в классе разбирается ситуация из учебника стр. 12. После обсуждения предлагается выполнить задание № 5 из рабочей тетради. В случае отсутствия тетрадей задание демонстрируется в презентации.

Задание 5.

В стране К. совершеннолетние граждане отвечали на вопрос: «Какой фактор Вы считаете основным в формировании личности?» Результаты опроса приведены в диаграмме. Рассмотрите диаграмму и ответьте на вопросы.

  1. Какой ответ выбрали большинство опрошенных?
  2. Какой фактор опрошенные сочли наименее важным?
  3. Какие из названных опрошенными факторов социализации относятся к ближайшему окружению человека?
  4. Какие из названных опрошенными факторов социализации относятся к опосредованному окружению человека?
  5. Сделайте вывод о том, какую группу факторов социализации опрошенные считают наиболее важной в формировании личности, ответ аргументируйте.
  1. Мировоззрение и жизненные ценности.

У каждого человека есть то, чем он дорожит более всего, то что он ценит или то к чему стремится. Эти ценности принято называть жизненными ценностями, т.к. они универсальны и для большинства людей являются непререкаемыми. Жизненные ценности одновременно являются и ориентирами для человека. В трудную минуту они помогают принять важные решения, а в минуты радости полнее ощутить движение жизни. Какие же жизненные ценности есть у человека?

Учитель предлагает ученикам самостоятельно назвать жизненные ценности, а потом сравнивает со перечнем предложенным в учебнике:

  1. Я-сам (внешний вид, поведение, способности, перспективы);
  2. Поиск смысла жизни;
  3. Счастье;
  4. Профессиональный выбор;
  5. Семья.

Учитель ставит вопрос: почему именно эти ценности принято считать базовыми? В ходе обсуждения учащимся предлагается ответить на следующие вопросы:

  1. Что позволяет сделать сравнение себя с другими?
  2. О чем свидетельствует сам факт постановки вопроса о смысле жизни?
  3. Можно ли смысл жизни отождествлять с чем либо свершившимся?
  4. Могут ли быть счастливы все люди?
  5. Как связаны смысл жизни и счастье?
  6. Как не ошибиться в выборе профессии? (учитель комментирует ответы, на этом вопросе останавливается более подробно, рассказывая о факторах выбора профессии)
  7. Какое место в жизни человека занимает семья?

Представление об окружающем мире, о ценностях и ориентирах постепенно складываются в устойчивую картину мира - мировоззрение.

Учащиеся записывают определение мировоззрения.

Мировоззрение - это система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни и деятельности.

Учащиеся читают учебник стр. 10 о различных системах мировоззрения. Учитель обобщает материал и делает вывод о том, что систем мировоззрения множество, всегда есть различия, несовпадение, но разнообразие взглядов на мир делает общество богаче. Нельзя сказать. Что та или иная система более правильная, человек волен сам выбирать мировоззренческую систему. В любой из этих систем он может стать самодостаточной, гармоничной личностью.

  1. Работа с текстом.

В зависимости от количества оставшегося времени выполняется задание № 3 или задание № 6 в рабочей тетради. Задания выполняются устно.

Домашнее задание (5 минут)

Учить параграф 1, подготовить ответы на вопросы после параграфа, определения. Принести рабочие тетради.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Урок 1. Тема: Быть личностью. Индивидуальность –это неповторимый набор красок для шедевра по названию «Личность», но еще вовсе не сам шедевр. В.Гаврилов

План урока. Человек, индивид, личность. Этапы становления личности. Мировоззрение и жизненные ценности. Природное социальное

1. Индивид, индивидуальность, личность. человек природное социальное

Индивид (individuum - отдельный человек) - это человек, как один из многих себе подобных представителей человеческого рода. Индивидуальность - неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств. Личность - это устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида, как члена того или иного общества. 1. Индивид, индивидуальность, личность.

Известный древнегреческий баснописец Эзоп был рабом Ксанфа. Однажды Ксанф отправил Эзопа посмотреть, много ли народу в бане. Вернувшись, Эзоп сказал, что в бане один человек. Ксанф пришел в баню и усидел, что там много народа. - Почему ты обманул меня? - закричал он на Эзопа. - Взгляни на этот камень, - ответил Эзоп. - Он лежал у порога, все спотыкались ругались, но никто не убрал его. Нашелся лишь один, который, споткнувшись, откинул его подальше. Вот я и решил, что он единственный человек в этой бане. 1) Заполните пропуски в тексте. Можно сказать, что Ксанф употреблял понятие «человек» в значении__________________, а Эзоп - в значении ________________________ . 2) Какие особенности личности Эзопа проявились в этой ситуации? Эзоп (древнегреческий баснописец)

Социализация – процесс становления личности. 2. Этапы становления личности.

Кто помогает человеку пройти путь социализации?

Задание. Прочитайте ситуацию изложенную в учебнике на стр. 12

Задание В стране К. совершеннолетние граждане отвечали на вопрос: «Какой фактор Вы считаете основным в формировании личности?» Результаты опроса приведены в диаграмме. Рассмотрите диаграмму и ответьте на вопросы. Какой ответ выбрали большинство опрошенных? Какой фактор опрошенные сочли наименее важным? Какие из названных опрошенными факторов социализации относятся к ближайшему окружению человека? Какие из названных опрошенными факторов социализации относятся к опосредованному окружению человека? Сделайте вывод о том, какую группу факторов социализации опрошенные считают наиболее важной в формировании личности, ответ аргументируйте.

Тема: «Быть личностью»

Урок № 1 в разделе "Личность и общество"

Тип урока: объяснение нового материала

Цели:

    Образовательная: познакомить учащихся с понятиями индивид, индивидуальность, личность, мировоззрение; этапы процесса социализации

    Развивающая: способствовать развитию умений приводить примеры к теоретическим положениям

    Воспитательная: способствовать формированию стремления стать личностью, подумать над смыслом жизни

Основные понятия: индивид, индивидуальность, личность, социализация, мировоззрение.

Оборудование:

презентация,

список понятий – словарь урока,

рабочий лист для учащихся (подготовлен на основе литературы, используется при изучении новой темы и выполнении домашнего задания)

Список используемой литературы:

    Боголюбов Л.Н.Обществознание. 8 класс: Учеб общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2013.

    О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Обществознание. Рабочая тетрадь. 8 класс. Для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015.

    Поздеев А.В. Поурочные разработки по обществознанию: 8 класс. – М.: ВАКО, 2013

Ход урока.

    Организационный момент (2 мин.)

А) дисциплинарный

Б) тематический

    Объявление новой темы, мотивация (3 мин.)

Ответь письменно на вопрос «Кто ты» столько раз, сколько сумеешь за минуту. Проанализируйте признаки, которые ты выделяешь, каким отдаешь предпочтение, ставя их на первое место, какие менее важны для тебя. Эти признаки можно разделить на три группы: индивидные, индивидуальные, личностные (презентация, слайд 1-4).

Постановка целей урока - совместно с учителем.

    Работа над новой темой (30 мин.)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Человек как известно одновременно и биологическое (природное) и социальное (общественное) существо. При этом, если человек попытается ответить на вопрос «Кто я?» у него получится длинный список, характеризующий ряд признаков человека.

Есть признаки которые могут быть выделены у всех людей: цвет глаз, рост, речь, разум, способность использовать орудия труда. Эти признаки принято называть - индивидными. Индивид (individuum - отдельный человек) - это человек, как один из многих себе подобных представителей человеческого рода. Индивид - наиболее общая характеристика человека. Индивидом человек является от природы, его признаки определены наследственностью, генетически. (Это свойство присуще мне, как и другим людям, благодаря ему обо мне можно сказать, что я принадлежу к биологическому виду - человек)

Есть признаки, которые свойственны одному единственному человеку: тембр голоса, отпечаток пальцев, свето- и цветоощущение, слух. Эти признаки характеризуют человека, как уникального, отличающегося от других себе подобных. Эти признаки мы называем индивидуальными. Индивидуальность - неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств. По этим качествам, человека отличают от других, следовательно, индивидуальность - это характеристика человека в обществе. (Это свойство отличает меня от других людей, по этому признаку меня можно отличить от других людей) Все признаки, являющиеся уникальными и отличающие нас от остальных, называются индивидуальными признаками . Однако физиологическая часть индивидуальности – это только внешнее проявление тех признаков, которых нет у других людей. Помимо всего прочего, человек выделяет себя от остальных еще и социально. Он может по-своему одеваться, выработав свой индивидуальный стиль; может слушать определенную музыку, читать определенные книги, принадлежать к определенной культуре.

Так в совокупности биологические и социальные признаки создают индивидуальность личности. Может показаться, что между понятиями «личность» и «индивидуальность» нет разницы: индивидуальность – это внешнее проявление своей особенности, своего отличия, своей уникальности, что, по сути, и есть личностными качествами. Однако понятие личности часто воспринимается как исключительно общественное явление или как индивидуальность, вовлеченная в общественные процессы. Не стоит забывать, что личность – это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. (презентация, слайд 6-8)

    Социализация. Этапы становления личности.

Процесс становления личности называют - социализацией. Он включает три фазы.

Личность, как мы уже знаем, формируется только в обществе, по этому надо ответить на вопрос, кто помогает человеку пройти этот непростой путь социализации? Ученые называют их агентами социализации. По сути, это те люди или организации, с которыми сталкивается человек в процессе своей жизни.

У каждого человека есть то, чем он дорожит более всего, то что он ценит или то к чему стремится. Эти ценности принято называть жизненными ценностями, т.к. они универсальны и для большинства людей являются непререкаемыми. Жизненные ценности одновременно являются и ориентирами для человека. В трудную минуту они помогают принять важные решения, а в минуты радости полнее ощутить движение жизни. Какие же жизненные ценности есть у человека?

Подробнее поговорим о профессии. О ее выборе. От чего он зависит?

Все эти вопросы отчасти связаны и с такими понятиями как счастье и смысл жизни. Поиск смысла жизни, поиск счастья, удачи и вообще поиск понимания этих смыслов – это также часть человеческой сущности. Самое сложное – это осознать, когда и от чего мы счастливы.

На все эти вопросы каждый человек отвечает по-своему. У каждого есть свои возможности, свои желания, и поэтому каждый человек в состоянии реализовать эти возможности и добиться этих желаний. Нет таких людей, которые уже от рождения получают полный набор знаний. Вне зависимости от материального положения и социального статуса каждый человек находится в состоянии поиска.

Анализируют новые понятия, записывают их в тетрадь. Приводят примеры по иллюстрациям.

Индивид (individuum - отдельный человек) - это человек, как один из многих себе подобных представителей человеческого рода. Индивид - наиболее общая характеристика человека.

Индивидуальность - неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств.

личность – это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. (Рабочий лист)

Задание 1. (Рабочий лист)

Известный древнегреческий баснописец Эзоп был рабом Ксанфа. Однажды Ксанф отправил Эзопа посмотреть, много ли народу в бане. Вернувшись, Эзоп сказал, что в бане один человек. Ксанф пришел в баню и усидел, что там много народа.

Почему ты обманул меня? - закричал он на Эзопа.

Взгляни на этот камень, - ответил Эзоп. - Он лежал у порога, все спотыкались ругались, но никто не убрал его. Нашелся лишь один, который, споткнувшись, откинул его подальше. Вот я и решил, что он единственный человек в этой бане.

1) Заполните пропуски в тексте.

Можно сказать, что Ксанф употреблял понятие «человек» в значении__________________, а Эзоп - в значении ________________________ .

2) Какие особенности личности Эзопа проявились в этой ситуации?

Задание 2 (Рабочий лист)

Распределите ваши качества из списка (1 мин.) в соответствии с понятиями

Работа над понятием (учебник, словарь, рабочий лист – что общего)

Задание (презентация, слайд 10)

Что из списка способствует социализации?

Есть ли лишнее в списке, что можно добавить?

Задание

Поработайте с текстом учебника на стр. 11 и заполните таблицу (задание 4, рабочий лист):

Этапы становления личности

Примеры, иллюстрирующие процесс

Адаптация

Индивидуализация

Интеграция

Ребенок, познавая мир, осваивает его, приспосабливается к нему.

Подросток переосмысливает полученные знания и опыт, формирует свои принципы и убеждения.

Человек находит своих единомышленников по взглядам, увлечениям, объединяется с ними.

Задание 5 (рабочий лист)

    Закрепление: (5 мин.)

Презентация, слайд 12.

Определение смысла высказывания, аргументация на основании изученной темы.

    Итоги (3 мин.)

Предлагается подвести учащимся, что уже было известно, что нового узнали.

    Домашнее задание (2 мин.)

Учебник §1, понятия.

Самостоятельно изучить пункт «Жизненные ценности и ориентиры» и сравнить предложенный в учебнике список ценностей со своими ценностями.

Рабочий лист – задания 3,6,7.

Желающим – подготовить сообщение о сильной личности (кратко)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Быть личностью 8 класс Обществознание Презентация компилирована Медведевой С.Е. из презентаций, взятых в интернете и собственных презентаций, составленных к предыдущей редакции учебника Л.И. Боголюбова {

2 слайд

Описание слайда:

План урока. Человек, индивид, личность. Этапы становления личности. Мировоззрение и жизненные ценности.

3 слайд

Описание слайда:

Биосоциальная сущность человека Биологические черты Социальные черты Единство и взаимосвязь биологических и социальных черт. Человек, индивид, личность.

4 слайд

Описание слайда:

Человек, индивид, личность. индивид индивидуальность личность Один из представителей вида Черты, отличающие одного индивида от другого Совокупность социально значимых черт На стр 6-7 найти и выписать определения

5 слайд

Описание слайда:

Индивид (individuum - отдельный человек) - это человек, как один из многих себе подобных представителей человеческого рода. Индивидуальность - неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств. Личность - это устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида, как члена того или иного общества. 1. Индивид, индивидуальность, личность. ? Чем различаются понятия «индивид» и «индивидуальность»?

6 слайд

Описание слайда:

Может ли человек становиться личностью вне общества? ? Какие признаки человека характеризуют человека как индивидуальность, а как личность? - 1) индивидуальность – характеристика человека в обществе, т.к. сравнивать себя с другими, чтобы выявить свою индивидуальность человек может только в обществе. 2). Личность несёт в себе наиболее важные общественные качества, которые общество признаёт значимыми, необходимыми: взгляды, способности, потребности, интересы, моральные убеждения 3) Но необходимо, чтобы стать личностью проявлять эти качества в разнообразной деятельности, в реализации многочисленных ролей, которые свойственны только людям и это возможно только в процессе жизни в обществе.

7 слайд

Описание слайда:

Известный древнегреческий баснописец Эзоп был рабом Ксанфа. Однажды Ксанф отправил Эзопа посмотреть, много ли народу в бане. Вернувшись, Эзоп сказал, что в бане один человек. Ксанф пришел в баню и усидел, что там много народа. - Почему ты обманул меня? - закричал он на Эзопа. - Взгляни на этот камень, - ответил Эзоп. - Он лежал у порога, все спотыкались ругались, но никто не убрал его. Нашелся лишь один, который, споткнувшись, откинул его подальше. Вот я и решил, что он единственный человек в этой бане. 1) Заполните пропуски в тексте. Можно сказать, что Ксанф употреблял понятие «человек» в значении__________________, а Эзоп - в значении ________________________ . 2) Какие особенности личности Эзопа проявились в этой ситуации? Эзоп (древнегреческий баснописец)

8 слайд

Описание слайда:

А1. Что характеризует человека как личность? 1) тип темперамента 2) черты внешнего облика 3) принадлежность к определенной расе 4) умение общаться с другими людьми А2. Антон - жизнерадостный общительный человек, всегда готовый прийти на помощь своим многочисленным друзьям. Все это характеризует Антона как Индивида 2) гражданина 3) личность 4) профессионала А4. Т. - отец двоих детей, руководитель предприятия. В свободное время он тренирует дворовую футбольную команду. У Т. много друзей, он общительный, энергичный человек. Все эти качества характеризуют Т. как Руководителя 2) личность 3) потребителя 4) тренера

9 слайд

Описание слайда:

А3. Какая потребность присуща человеку, в отличие от животных? 1) в продолжении рода 2) в физической активности 3) в воздухе для дыхания 4) в познании мира А3. Верны ли следующие суждения о личности? А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми. Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека. 1) верно А 2) верно Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 1.Быть личностью, значит… 1) быть лично ответственным, 2) быть «господином самому себе», 3) иметь твердые принципы, 4) все выше перечисленное.

10 слайд

Описание слайда:

2. Этапы становления личности. 1. Что принято понимать под мировоззрением? - систему взглядов на мир, на место человека в нём и на смысл его жизни и деятельности. 2. Какие виды мировоззрения существуют в обществе? - научное, религиозное, обыденное(житейское) (дома поработать со словарём, выписать черты каждого типа мировоззрения) 3. Фазы становления личности? (стр 11)

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда: